HR-команды рассматривают чат-ботов как естественный способ получения необходимой информации для сотрудников, и их применение растет:
92% согласны с тем, что в будущем чат-ботам будет важно направлять сотрудников на поиск необходимой им информации.
2/3 респондентов считают, что их сотрудникам очень удобно пользоваться чат-ботами, особенно для поиска информации.
Прежде чем углубляться в подробности, давайте разберемся, что такое чат-боты и что они могут делать.
HR чат-бот - это специальная программа, виртуальный HR имитирующая общение с HR-специалистом компании в формате общения в мессенджере, таких как WhatsApp, Telegram, Skype, Viber.
Чат-боты бывают разных видов, функционал которых зависит от задачи. Мы часто получаем вопрос о том, что может чат-бот, поэтому составили «пирамиду» функциональных возможностей чат-ботов.
✅Подбор
1. Информирование о вакансии – ответы на все рутинные вопросы о вакансии – какая зарплата, тип оформления, место работы и т. д.
2. Подбор вакансий – опрос сотрудника и подбор наиболее подходящей для него вакансии.
3. Анкетирование - сбор всех основных анкетных данных с пользователя, вплоть до формирования краткого резюме и скрытия не подходящих кандидатов с автоматизированным отказом.
4. Оценка кандидата – проведение быстрого тестирования или опроса.
✅Адаптация
5. Оповещение кандидата – информирование кандидата о времени и месте выхода на работу, пакете необходимых документов.
6. Оповещение лиц, вовлеченных в адаптацию – чат-бот спросит и согласует сроки у каждого, связанного с адаптацией, когда он сделает свою часть. Например, заведение учетной записи, встреча секретарем и так далее. Напоминает об окончании адаптационного периода.
7. Информирование о работе офиса – ответы на вопросы по работе в офисе – правила, места обедов, туалеты, секретные переходы.
8. Тренинги по безопасности – проведение не банальных автоматизированных тренингов по охране труда и пожарной безопасности, последующим тестированием.
9. Обязательное обучение – проведение автоматизированных тренингов по использованию информационной системы, управлению проектами.
10. План адаптации и контроль выполнения – чат-бот опросит руководителя и составит план адаптации, согласует его с ответственными лицами и специалистом, обеспечит контроль выполнения.
11. Контроль стресса при адаптации – позволяет регулярно оценивать уровень напряженности и контролировать ситуацию с сотрудником. Реализуется или путем самооценки сотрудника и оценки окружающими его состояния или с использованием технологии распознавания эмоций по голосу.
12. Распределенный коучинг – возможность прикрепить сотрудника к нескольким наставникам или коучам, по специализации, которые смогут помогать ему в адаптации.
✅Мотивация, повышение эффективности, управление талантами.
13. Сервисные услуги – дает возможность автоматизировать заказ канцелярских товаров, оформления командировок и заказа билетов, заказ технической поддержки.
14. Сервисное информирование – ответы на вопросы об оставшихся днях отпуска, возможность проинформировать о болезни или опоздании на работу, сбор заявок на отпуск и так далее.
15. Обучение – быстрое обучение с помощью решения небольших кейсов, крайне эффективный и удобный способ развития. А также использование нарративного обучения.
16. Развитие – формирование полезных привычек с использованием игр и напоминаний, внутренних челенджей.
17. Развлечение – чат-бот проведет квест для сотрудников или поможет сделать ставки на внутреннем тотализаторе, например игру в чемпионате по футболу.
18. Информирование о внутренних вакансиях – оповещение соответствующих сотрудников об открытии вакансии внутри компании и сбор заявок от кандидатов.
19. Контроль эффективности мероприятий – проведение опросов после мероприятий, для сбора обратной связи и контроля эффективности. Например, опрос после каждого тренинга по методике Киркпатрика.
20. Проведение пульс-опросов – регулярные короткие опросы сотрудников для оценки удовлетворенности, вовлеченности, сбора мнений и так далее.
21. Общее информирование – обучающийся чат-бот, который выдает запрограммированную общую информацию о офисе – кто где сидит, телефоны и так далее, а так же он собирает информацию от сотрудников и делится ей с другими. Например, о том что открылась новое кафе, что сломался туалет на 2-м этаже или о скидках в соседнем магазине.
22. Оценка персонала – проведение тестирования или больших опросов среди сотрудников.
23. Управление эффективностью – возможность в режиме онлайн вносить данные по выполнению планов, закрытию проектов и так далее. Так же проведение процедур оценки и согласования встреч.
24. Exit – интервью – проведение опроса увольняющихся, для внесения изменений в текущую деятельности.
❗️В качестве примера пообщаться с нашим чат-ботом «подборщиком» можно по этой ссылке http://212.109.193.159/
📊Исследования показывают, что 70% или больше рабочего дня HR службы уходит на ответы на одни и те же запросы. Это разочаровывающий опыт как для сотрудников, которые хотят более быстрого разрешения своих вопросов, так и для HR, поскольку им приходится неоднократно решать одни и те же проблемы. Чат-боты предлагают решение, предоставляя сотрудникам возможности самообслуживания. Это помогает им получить всю необходимую информацию сразу, не дожидаясь, пока команда HR ответит на их запросы.
Вопросы, которые требуют экспертизы и определенных знаний HR, могут быть решены специалистом, а остальное передать чат-боту. может позаботиться о чат-боте. Используя активное приложение для обмена сообщениями, пользователи могут направлять свои запросы в чат-бота, не открывая портал и не спрашивая коллег. Чат-боты выступают в качестве первой линии поддержки персонала для ваших сотрудников и тем самым повышают производительность вашей команды. Это также значительно снижает нагрузку на HR специалистов, которых можно направить на решение более стратегических вопросов.
Кроме того, чат-боты также отправляют персонализированные уведомления сотрудникам о политике компании, вознаграждениях, праздниках и так далее. Таким образом, ваши сотрудники получают информацию о последних обновлениях, не имея доступа к внутренней сети или навигации по ней, чтобы найти их.
Чат-боты также предоставляют возможность найти необходимую информацию в корпоративной сети. Как правило, в ней содержится большое количество информации, с помощью диалогового интерфейса сотрудник проще может найти нужные данные, не затрачивая при этом много времени на поиск.
Чат-боты помогут и с бизнес-аналитикой. Лица, принимающие решения, нуждаются в детальных данных для принятия быстрых и успешных решений, которые не содержат ошибок, допущенных из-за человеческого фактора. Большинство систем бизнес-аналитики чаще предлагают информационные панели и отчеты, которые могут быть довольно загроможденными и которые оталкивают сотрудников от использования данных для регулярного сбора информации.
ℹ️Как бы ни было заманчиво было начать использовать все функциональные возможности HR чат-ботов, мы рекомендуем, чтобы компании начинали с малого и простого, постепенно добавляя нужный функционал. Во-первых, важно определить конкретные бизнес-задачи, которые могут решить чат-боты. Затем сфокусируйтесь на тех проблемах, когда чат-бот может оказать наибольшее влияние и обеспечить ценность для ваших сотрудников.
Разработка стратегии чат-бота поможет вам определить наиболее выгодные варианты его использования. В отличие от других технологий искусственного интеллекта, чат-боты представляют наименьшее количество проблем конфиденциальности и безопасности. Более того, они не требуют больших изменений в культуре вашей компании, чтобы стимулировать его внедрение.
📨Если вы планируете внедрить чат-бота в своей компании, попробуйте наш чат-бот подборщик http://212.109.193.159/. Более детально обсудить возможности создания и применения HR чат-ботов вы можете, написав нам сообщение.