Наверное, идея соединить открытый мир и классную стрельбу от первого лица звучит не так уж и плохо.
Однако это не предполагает, что если обе части будут сделаны средне, то при сложении получится шедевр. Или если соединить отличные, драйвовые перестрелки в духе Doom (2016) с цветастым, но пустым и скучным постапокалиптическим опенворлдом, то будет весело.
Нет, будет Rage 2 (2019) — шутер от первого лица в открытом мире, пережившем "астероидную зиму" (трейлер на русском в конце текста).
О чём первая часть-то хоть?
События первой Rage разворачивались спустя примерно 100 лет после столкновения Земли и Апофиса — астероида, которому в реальности некоторое время приписывали огромную опасность для землян.
В первой Rage некоторые жители планеты сумели подготовиться к его падению и спрятались в специальных "Ковчегах", где они были погружены в анабиоз. Астероид привёл к гибели 80% людей на планете.
Когда разрушительные последствия столкновения с Апофисом прошли, ковчеги с людьми автоматически оказались на поверхности.
Жизнь вновь кипит на Земле. Правда была она больше похожа на Fallout или "Безумного Макса". Игрока тут же бросают в гущу событий, объясняя мироустройство Rage: бандиты, мутанты, "Правительство"... анархия.
Как и во всех играх id Software (серии Wolfenstein, Doom, Quake), Rage отличала отличная стрельба. Кроме того, у ржаво-пыльного окружения был свой шарм, верилось, что с миром действительно произошёл катаклизм планетарного масштаба, превративший Землю в пустошь
Всё остальное разочаровывало — простой сюжет, унылые задания "убей-принеси", неприятное вождение и пустой, пусть и визуально интересный мир, который оживал, если рядом был игрок.
И тогда игра могла зайти тем, кто хотел лишь бодрой стрельбы — этого у игры было не отнять. Надежда была лишь на то, что в сиквеле, если он будет, id Software учтут претензии игроков: ведь открытый мир (условно-открытый) должен провоцировать на исследование, создавать впечатление жизни, мотивировать на креативное прохождение игры, а не просто служить пустой локацией, по которой игрок передвигается между заданиями.
Ты знаешь, что такое безумие?
События второй части разворачиваются спустя примерно 30 лет после первой Rage. Игрок берёт на себя роль последнего рейнджера, который выжил в разрушительной атаке "Правительства" во главе с генералом Кроссом — по самые помидоры модифицированным человеком, грозящим сделать что-то там...
Я даже не помню, о чём шла речь — настолько плохо и невнятно подаётся история в игре. К концу я даже стал пропускать диалоги — настолько они скучны и безынтересны: за активной жестикуляцией и громкими словами нет ничего, лишь очередная точка с противниками на карте.
По сюжету, перед смертью наставник главного героя оставляет для него инструкции — обратись к трём важным людям, чтобы начать секретный проект по свержению "Правительства" (чего ждали-то всё это время?) и наконец-то победи генерала Кросса.
Каждый из этих трёх основных квестодателей даёт по два задания — первое при встрече, второе — когда достигнешь пятого уровня, выполняя его тип второстепенных миссий. Один хочет, чтобы ты убивал противников на аванпостах, второй — чтобы "грабил корованы", третий — чтобы собирал нанотриты и проч.
И после нескольких таких успешно выполненных второстепенных миссий, когда игрок получит заветный пятый уровень, квестодатель выдаст новую точку на карте. То есть, синглплеерная игра заставляет игрока гриндить как в MMO, выполняя однотипные второстепенные задания без смысла и хоть какой-то связи с историей.
Финал Rage 2 уныл более чем — на главной базе мы встречаем всё тех же врагов, которые нападают волнами, пока генерал Кросс восседает верхом на гигантском мутанте. Попав несколько раз в уязвимые точки мутанта, мы видим, как он сбрасывает с себя генерала, коротенькую кат-сцену и всё.
Финальный твист, которым нас хотели удивить (?), нисколько не интересен и смотрится, как пришитый белыми нитками финал одного фильма к концовке другого.
Последний же гвоздь в крышку "Ковчега" Rage 2 — безумие розового цвета и его всевозможных оттенков.
(Недавно выходили постапокалиптические Far Cry: New Dawn и Fallout 76, эксплуатирующие такую же кислотную цветовую гамму и наигранное сумасшедшее веселье, будто пережить конце света — это самое весёлое, что может быть. Что как бы намекает на какой-то нехороший тренд).
Трейлер Rage 2 нам обещал какое-то невероятное безумие, но по факту от безумия лишь перегруженная и безвкусная колористика, за которой, к сожалению, теряется местами приятная картинка и работа дизайнеров. Розовый везде: оформление инвентаря, персонажи, локации. Если не он, то фиолетовый или что-то ещё.
Это ничем не обосновано, кроме как желанием сделать игру яркой и визуально привлекательной таким дешёвым и простым способом. При прохождении у меня болели глаза и голова.
Так вот, пройти Rage 2 без капель для глаз — вот это настоящее безумие.
Лучшее — стрельба из Doom
Сперва казалось, что разработчики услышали нас: когда Rage 2 анонсировали, оказалось, что за создание игры отвечают уже две игровые студии.
Сами id Software работали над стрельбой — стоит отметить, что перестрелки у второй части очень крутые. Сочные и яркие, они дарят новый опыт с каждым оружием, а вкупе с нанотритовыми способностями Rage 2 практически не уступает, на мой взгляд, удовольствию от игры в Doom (2016). И это несмотря на то, что для разработчиков это не родной движок!
Но это всё. Я серьёзно. У игры больше нет ничего, что может заинтересовать.
Совершенно пустой открытый мир. Все точки интереса на нём — разнообразные вариации аванпостов, которые нужно освобождать, расстреляв там всех противников. Среди всех разновидностей аванпостов в Rage 2 можно выделить разве что "Ковчеги", где можно найти новое оружие и способности.
После этого аванпост остаётся пустой, мёртвой, локацией, на которой ничего не происходит. Даже в том же Far Cry 3-5 — как минимум, аванпост можно освободить двумя путями, а после его занимают союзники.
А ещё в Rage 2 есть башни, которые вас атакуют. И их нужно уничтожать. Просто потому что — они есть и они атакуют. Подъезжаете на машине, палите из всех орудий в светящееся окошко и уворачиваетесь от ответных выстрелов. И да, игра Rage 2 действительно вышла в 2019 году, а не в 80-х.
Передвигаться между такими точками интереса придётся на машине по пустоши.
Я очень удивился, когда сел играть: как такой открытый мир могла сделать Avalanche Studios, второй разработчик игры. На секундочку, они ответственны за разработку неплохих игр серии Just Cause, в которых сумасшедшее передвижение — часть игровой механики. Кроме того, в 2015 году от них выходила Mad Max — хороший пример интересного набора механик, связанных с путешествием по пустошам и гонками на выживание.
В Rage 2 есть гонки, одна из них будет обязательной по сюжету — примитивные заезды на несколько минут, в которых обязательно нужно занять первое место. Ничего, кроме недовольства, они не вызывают.
"Ролевая часть" (прокачка) не работает ни на раскрытие мира, ни на чувство личного прогресса — это лишь временное ограничение, которое не даёт на полную насладиться боевыми возможностями главного героя и только.
Вообще не играть в Rage 2?
Мне кажется, Rage 2 может понравится, если вы
- безумно любите первую часть (но не за атмосферу пустоши);
- соскучились по хорошей, но до ужаса простой динамичной стрельбе;
- любите бездумно зачищать точки интереса на карте, ожидая там лишь новые порции противников (наверное, есть и такие геймеры).
Если вы не ждёте от игры продуманного игрового мира, будете всеми силами избегать покатушек на местном транспорте и сосредоточитесь исключительно на стрельбе, то я допускаю, что вы можете получить удовольствие от Rage 2.
Ну и в конце концов, вы прочли текст, посмотрите ещё трейлер, сыграйте сами и сделайте выводы.