Найти тему

В Ярославскую область вернулись паровозы

В 2018 году на маршруте Бологое - Осташков Октябрьской железной дороги начал курсировать пригородный поезд на паровозной тяге. Рейсы, именно с паровозом, выполняются по определенным дням месяца. Данный маршрут привлек много туристов, так как ретро-поезд курсирует по малодеятельной Бологое-Полоцкой железной дороге, имеющей много исторических зданий и сооружений сохранившихся со времен ее создания.

-2

Следующим этапом вождения поездов на паровой тяге стал запуск движения таких поездов на соседней, Северной железной дороге. Гудок паровоза вновь услышали жители населенных пунктов на маршруте от Ярославля до Рыбинска.

Материалы по теме:
Как передается информация о показании путевых светофоров в кабину локомотива?
Автоблокировка на железной дороге, зачем она?
Осевая формула локомотивов.
Что будет с поездом если машинист уснул?
Интерактивная карта ограничений движения поездов из-за ремонта путей.

Для возобновления движения поездов на паровой тяге был восстановлен пассажирский паровоз серии П36 стоявший ранее на постаменте у локомотивного депо в городе Шарья Костромской области.

Паровоз П36 на постаменте у депо ст. Шарья
Паровоз П36 на постаменте у депо ст. Шарья

Паровоз был выпущен в 1955 году, эксплуатировался на Белорусской железной дороге и в 1988 году был установлен в качестве памятника советскому локомотивостроению.

В 2018 году паровоз сняли с постамента, произвели капитально-восстановительный ремонт в заводских условиях и теперь он готов снова водить поезда.

Паровоз П36 на вокзале Ярославль-Главный
Паровоз П36 на вокзале Ярославль-Главный

На локомотив установлены необходимые системы безопасности движения, что позволяет ему эксплуатироваться на путях общего пользования ОАО "РЖД".

Для вождения паровозов требуются специально обученные локомотивные бригады. Для этого, из числа действующих работников, произвели переобучение на новый вид тяги несколько бригад.

-5

Проводников одели в железнодорожную форму пятидесятых годов.

-6

Затея конечно интересная, но для полноценности не хватает настоящих вагонов (двухосных, четырехосных, шестиосных, деревянных или любых других), которые водили паровозы в свою бытность.

Ниже представлено видео отправления пригородного поезда под паровозом со станции Рыбинск-Пассажирский:

На фоне отреставрированного здания вокзала, которому вернули исторический вид, и восстановленного навеса над платформой, создается облик ушедших дней, когда единственным локомотивом были паровозы и его гудок можно было слышать в любом уголке нашей огромной страны.

Как сообщает представитель Северной железной дороги, график курсирования пригородных поездов на паровой тяге, на маршруте Ярославль - Рыбинск, находится в проработке. После утверждения он будет анонсирован в средствах массовой информации.

Понравилась публикация, ставьте палец вверх! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.

-7