Найти тему
BIS ART GALLERY

BIS ART GALLERY Создала подборку самых нежных поцелуев в искусстве

Искусство это самый тонкий способ отразить действительность, передать не только изображение, но так же эмоции и чувства.

Самые сладкие и восхитительные сюжеты в искусстве, конечно, про любовь, а в частности про поцелуи. Существует даже всемирный день поцелуя, который празднуется 7 июля, однако в такую чудесную весеннюю пору, совсем не хочется ждать лета, чтобы предоставить вашему взору замечательную подборку самых нежных поцелуев в искусстве.

Работы прерафаэлитов, дерзких художников ХlX века, славятся своей интимностью и чувственностью. Вы можете найти подборку загадочных женских образов здесь.

Данте Габриэль Россетти, «Медовый месяц в кабинете короля Рене (Музыка)», 1864, бумага, акварель, 53х34. Частная коллекция
Данте Габриэль Россетти, «Медовый месяц в кабинете короля Рене (Музыка)», 1864, бумага, акварель, 53х34. Частная коллекция
Томас Френсис Дикси, «Прощание Ромео и Джульетты», 1884, холст, масло.
Томас Френсис Дикси, «Прощание Ромео и Джульетты», 1884, холст, масло.

Жан Оноре Фрагонар, художник 17-го столетия, с неимоверной легкостью передал это секундное мгновение. Девушка выбежала из зала за забытым шарфиком и оказалась в объятиях.

 Жан Оноре Фрагонар, «Поцелуй украдкой», 1780-е, холст, масло, 55×45. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Жан Оноре Фрагонар, «Поцелуй украдкой», 1780-е, холст, масло, 55×45. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Эта молодая пара, слившаяся в поцелуе, вообще считается неким символом итальянской живописи ХIХ века, когда движение Рисорджименто набирало оборот и призывало к соединению раздробленной Италии.

Франческо Айец, «Поцелуй», 1859, холст, масло, 112х88. Пинакотека Брера, Милан
Франческо Айец, «Поцелуй», 1859, холст, масло, 112х88. Пинакотека Брера, Милан

Сильвио Алласон - итальянский художник, специализировавшийся на изображении природы, моря и на меланхоличных вечерних пейзажах. Однако, этот поцелуй сквозь решетку забора быстро стал визитной карточкой художника.

Сильвио Алласон, «Поцелуй», 1910, холст, масло
Сильвио Алласон, «Поцелуй», 1910, холст, масло

Эта работа принадлежит кисти самого почитаемого портретиста третьей французской республики. На полотне изображён автопортрет самого художника со своей супругой во время медового месяца.

Каролюс-Дюран, «Поцелуй», 1868, холст, масло. Дворец искусств, Лиль
Каролюс-Дюран, «Поцелуй», 1868, холст, масло. Дворец искусств, Лиль

Какими регалиями только не обладал Франсуа Буше. Он являлся и иллюстратором книг, и создателем декораций, а также носил звание придворного художника, и даже был директором Королевской академии живописи и скульптуры. Буше - это самый яркий представитель очаровательной живописи эпохи рококо.

Франсуа Буше, «Геркулес и Омфала», 1731-40, холст, масло, 90х47. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Франсуа Буше, «Геркулес и Омфала», 1731-40, холст, масло, 90х47. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Работы Жерико потрясающе передают объемы и полутона. Даже эта небольшая зарисовка выглядит как живая скульптура.

Теодор Жерико, «Поцелуй», 1817, бумага, гуашь, тушь, уголь, размывка, 20х27. Музей Тиссен-Борнемисы, Мадрид
Теодор Жерико, «Поцелуй», 1817, бумага, гуашь, тушь, уголь, размывка, 20х27. Музей Тиссен-Борнемисы, Мадрид

Эта скульптура Родена настолько чувственна, что поначалу сочли неприличным демонстрировать ее на публике. Рильке писал о «Поцелуе»: «Чувствуешь, как волны из всех соприкасающихся поверхностей пронизывают тела, трепет красоты, чаяние, мощь. Потому и кажется, будто видишь блаженство этого поцелуя в каждой точке этих тел; он как восходящее солнце с его вездесущим светом»

Огюст Роден, «Поцелуй», 1882, мрамор, 181х112. Музей Родена, Париж
Огюст Роден, «Поцелуй», 1882, мрамор, 181х112. Музей Родена, Париж

Работы Тулуза-Лотрека в основном сконцентрированы вокруг будней девушек легкого поведения (читайте в нашей статье). Живя в их окружении в публичном доме, художник выискивал в их повседневности некоторые очень личные и искренние моменты.

Анри де Тулуз Лотрек, «В постели: поцелуй», 1892, холст, масло, 46х52. Частная коллекция
Анри де Тулуз Лотрек, «В постели: поцелуй», 1892, холст, масло, 46х52. Частная коллекция

Поцелуи Мунка - как отдельный вид чувственности в его живописи. Две фигуры, сплетённые в поцелуе, чьи лица, можно сказать, переливаются из одного в другое, создают неразрывную связь между персонажами. Полутёмная комната, едва освещенная бликами из окна, придаёт интимности сюжету.

Эдвард Мунк, «Поцелуй», 1897, холст, масло, 99х81. Музей Мунка, Осло
Эдвард Мунк, «Поцелуй», 1897, холст, масло, 99х81. Музей Мунка, Осло

О том, как Марк Шагал любил свою супругу Беллу, ходят легенды. Это полотно написано в год их обручения. Все работы Шагала пропитаны нежностью к своей возлюбленной, на каждой можно увидеть эту окрылённость любовью, художник, изображённый на полотне, буквально парит в воздухе.

Марк Шагал, «День рождения», 1915, холст, масло, 81х100. Частная коллекция
Марк Шагал, «День рождения», 1915, холст, масло, 81х100. Частная коллекция

Создать такую подборку и не упомянуть о самом известном поцелуе всех времён и народов просто невозможно! Это самое тиражируемое изображение на сувенирах. Конечно же, перед вами объятия, вдохновившие множество художников, созданные Густавом Климтом в «золотой» период его творчества.

Густав Климт, «Поцелуй», 1907-08, холст, масло, 180х180. Галерея Бельведер, Вена
Густав Климт, «Поцелуй», 1907-08, холст, масло, 180х180. Галерея Бельведер, Вена
Густав Климт, «Поцелуй», деталь, 1907-08, холст, масло, 180х180. Галерея Бельведер, Вена
Густав Климт, «Поцелуй», деталь, 1907-08, холст, масло, 180х180. Галерея Бельведер, Вена

А вот и почитатель предыдущего художника - Эгон Шиле. Его работы экспрессивны и беспокойны, они отражают внутреннюю боль творца. Про несчастную любовь художника вы можете прочитать в нашей статье.

Эгон Шилле, «Кардинал и монахиня», 1912, холст, масло, 70х80. Музей Леопольда, Вена
Эгон Шилле, «Кардинал и монахиня», 1912, холст, масло, 70х80. Музей Леопольда, Вена
Эгон Шилле, «Объятия (Любовники)», 1917, холст, масло, 100х170. Галерея Бельведер, Вена
Эгон Шилле, «Объятия (Любовники)», 1917, холст, масло, 100х170. Галерея Бельведер, Вена

Революционное творчество Пикассо может оставаться непонятым для многих любителей классической живописи, но ни один знаток искусства не станет спорить о его гениальности. То, как он превращает объекты в фигуры, цвета и линии, оставляя зрителя наедине со своими мыслями, потрясает. Именно такой подход к живописи и повлиял на ход развития мирового изобразительного искусства. Читайте его о самой дорогой картине за 179 миллионов долларов.

 Пабло Пикассо, «Фигуры на берегу моря. Поцелуй», 1931, холст, масло. Франция, Париж
Пабло Пикассо, «Фигуры на берегу моря. Поцелуй», 1931, холст, масло. Франция, Париж
Пабло Пикассо, «Поцелуй», 1931, холст, масло, 61х50. Музей Пикассо, Париж
Пабло Пикассо, «Поцелуй», 1931, холст, масло, 61х50. Музей Пикассо, Париж

Константин Бранкузи - великий скульптор XX века, открывший совершенно новый путь развития для скульптуры. Он по-своему переосмыслил реализм и посчитал, что именно сам материал изначально диктует форму и сюжет произведения, а мастер должен постараться изобразить сущность предмета, только лишь дополняя обьект деталями.

Константин Бранкузи, «Поцелуй», 1916, песчаник. Филадельфийский художественный музей, Филадельфия.
Константин Бранкузи, «Поцелуй», 1916, песчаник. Филадельфийский художественный музей, Филадельфия.

Художник, имитировавший рекламу и комиксы, смог стать одним из самых влиятельных деятелей второй половины ХХ века. Даже при жизни поп-арт художника его работы продавались за рекордные цены от 5 до почти 100 миллионов долларов.

Рой Лихтенштейн Живопись, «Поцелуй», 1964, холст, масло, 91х91. Художественный музей, Сиэтл
Рой Лихтенштейн Живопись, «Поцелуй», 1964, холст, масло, 91х91. Художественный музей, Сиэтл

Стрит-арт художник, скрывающий свою личность, оставил чёрно-белое граффити на стене паба «Принц Альберт» в 2004 году. Оно вызвало широкий резонанс в общественности, его закрашивали, но оно вновь возникало на стене. Этот участок стены был снят и продан на американском аукционе за 575 тысяч долларов.

Бэнкси, «Целующиеся констебли», 2004, трафарет. Частная коллекция
Бэнкси, «Целующиеся констебли», 2004, трафарет. Частная коллекция

Романоз - первый трансцендентальный художник современности. Его работы неопределённы, они находятся вне контекста привычных форм и объективизации. Нежнейшая работа - это часть диптиха "Параллели", которая находится в BIS ART GALLERY в Москве.

Романоз, диптих, «Параллели», 2018, холст, масло, акрил, 120х280. BIS ART GALLERY, Москва
Романоз, диптих, «Параллели», 2018, холст, масло, акрил, 120х280. BIS ART GALLERY, Москва