Золотая эпоха Голливуда подарила миру множество знаменитых кинолент и образов, которыми до сих пор восхищаются поклонники во всем мире. Культовыми стали не только имена актеров и режиссеров, участвовавших в создании шедевров, но и имена других профессионалов съемочной площадки. Одним из них был дизайнер украшений Юджин Джозефф — бывший рекламщик из Чикаго, которому всего за несколько лет удалось стать главным ювелиром Лос-Анджелеса.
Карьера Джозефа началась со случайного похода в кино. Тогда он только переехал в Калифорнию и искал работу в рекламе, но не мог ничего найти. Однажды во время просмотра кинофильма Джозеф обратил внимание находившегося с рядом знакомого на то, что в исторической ленте почему-то присутствуют современные украшения. Это бросалось ему в глаза. Знакомый посоветовал «такому умному» Юджину создать нужные украшения самому, если что-то его не устраивает. Тот принял вызов и спустя всего несколько лет, в 1935, основал собственную компанию Joseff of Hollywood.
Прежде чем приняться за работу, Юджину пришлось изучить тонны исторической литературы, журналов, картин и музейных экспонатов. Спустя некоторое время он не только стал разбираться в аксессуарах различных эпох, но и научился создавать изделия, удовлетворяющие условиям на съемочной площадке.
Одним из его секретов и гарантом заказов со стороны кинокомпаний была так называемая «русская позолота», «старившая» предметы. Такое покрытие придавало украшениям антибликовый эффект, поэтому золото блестело, но не мерцало в кадре. А еще украшения от Джозеффа были легче, чем обычные изделия, что значительно упрощало жизнь актеров в течение съемочного дня.
Юджин Джозефф приложил руку к кадрам культовых лент и сотрудничал с легендами голливудского кино, среди которых — Вивьен Ли («Унесенные ветром»), Ава Гарднер («Убийцы»), Мэрилин Монро («Джентльмены предпочитают блондинок», «В джазе только девушки»), Грейс Келли («Высшее общество»), Элизабет Тейлор («Клеопатра») и другие.
Но главной музой в жизни дизайнера стала его бывшая секретарша, впоследствии ставшая супругой, Джоан Кастл. Именно ей принадлежит идея розничной продажи фирменных украшений, благодаря которой Джозефф ввел дизайнерскую бижутерию в моду — по красоте и качеству она не уступала настоящим ювелирным изделиям.
Джозефф вошел в историю как новатор в области украшений и создатель нового «исторического» жанра в ней же. Об изделиях он говорил так:
«Если вы решили приобрести коллекцию украшений, начинайте с броши, потому что ее можно носить с чем хочешь… Вы можете прикрепить брошку на отворот, воротник или карман, на шляпу, пояс или вечерний наряд. Потом идут серьги, следующим в коллекции должно быть кольцо, лучше простое с большим камнем, а ожерелье и браслеты приобретайте в последнюю очередь».
Фирма Joseff of Hollywood, которая после женитьбы на Джоан стала семейной, существует и выпускает изделия по рецептам основателя до сих пор.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал Vremena Art, чтобы не пропустить следующие статьи о драгоценностях и их истории!
Возможно, вам будет интересно:
Tiffany & Co. В чем секрет культовой фирмы?
Любимые украшения Одри Хепберн и пара интересных фактов об актрисе