Найти тему
Обзоры - готовы

Электросамокат Digma HF8.5-8-ST: дешево и сердито

Электросамокаты уже перестали быть диковинкой, и уже никого не удивить этим средством передвижения с моторчиком. На рынке можно найти огромное количество предложений, причем стоимость устройств может колебаться от 10 до 100к, и это не предел. Сегодня я хочу рассказать о относительно недорогой модели Digma HF8.5-8-ST.

Основные технические характеристики

Упаковка и комплект поставки

Комплект поставки весьма неплохой, и в него входят:

· Самокат Digma HF8.5-8-ST вместе с закрепленном на тросиках рулем;

· Стойка с платформой для седла;

· Мягкое седло;

· Насадка для подкачки колес;

· Комплект крепежных элементов вместе с ключами;

· Адаптер питания;

· Краткая инструкция по эксплуатации;

· Гарантийный талон.

По большому счету в комплект поставки входит все необходимое для начала работы, прямо из коробки, при этом хочется отметить, что внутри коробки все было расположено весьма аккуратно, устройство при транспортировке не пострадало.

Сборка и внешний вид

Прежде, чем приступить к описанию внешнего вида хочется рассказать о сборке самоката.

Для начала необходимо откинуть рулевую стойку, потянув ее вверх и зафиксировать ее при помощи специального хомута-зажима, расположенного у основания стойки.

Далее необходимо установить руль на рулевую стойку (из коробки он болтается на тормозном тросике). На самом деле весь процесс сборки занимает не более 5 минут, которые потратятся именно на закрепление руля на рулевой стойке (необходимо сделать единожды) путем закручивания двух пар винтов спереди и сзади рулевой стойки. Бесспорным достоинством является то, что в комплекте поставки есть все необходимые ключи.

На этом сборка электросамоката Digma HF8.5-8-ST завершена.

-2

С разборкой устройства также не возникает никаких сложностей. Для этого необходимо опустить зажимной хомут до упора вниз.

-3

После чего рулевая стойка опускается до уровня заднего брызговика и фиксируется при помощи специальных крепежных элементов, расположенных на брызговике и звонке.

-4
-5
-6
-7

Модель Digma HF8.5-8-ST дополнительно комплектуется седлом, которое также можно установить на самокат. Для этого необходимо установить седло на стойку.

-8

Далее седельную стойку необходимо зафиксировать при помощи четырех винтов под шестигранник, которые устанавливаются параллельно деке, и двух шпилек, вставляемых в специальный паз, под углом к деке. Крепление немудреное, но надежное.

-9
-10

Собственно, сейчас можно немного рассказать о внешнем виде. Электросамокат имеет не оригинальный, но в то же время весьма презентабельный внешний вид. В собранном состоянии габариты устройства составляют 108x43x111 см.

-11

В сложенном состоянии габариты составляют 108х43х63 см.

-12

Безусловно, значительного изменения в габаритах не наблюдается, однако в сложенном состоянии электросамокат отлично может поместиться в шкафу для хранения.

Изготовлен самокат в большей степени из алюминия, однако есть пластиковая вставка (нижняя крышка деки), а детали, на которые приходятся максимальная нагрузка, выполнены из стали. Подобная комбинация материалов позволила производителю получить массу устройства в 15.5 кг., что в целом весьма неплохо, и можно с уверенностью говорить, что самокат отлично подойдет для эксплуатации как мужчинами, так и женщинами.

-13

Пожалуй, самым конструктивно сложным, и самым важным элементом самоката является его переднее колесо, ведь именно внутри него расположен электродвигатель мощностью в 200 Вт, закрытый от посторонних воздействий при помощи пластиковых колпаков, прикрученных к ободу колеса при помощи винтов.

-14

Диаметр каждого из колес составляет по 8.5 дюймов, они оснащены надувными покрышками. Некоторые пользователи относят подобное решение к недостаткам, так как надувные колеса, в отличии от монолитных можно пробить, возможно это и так, но бесспорным преимуществом надувных колес является их амортизирующая способность. За защиту пользователя от брызг и грязи из-под колеса отвечает пластиковый щиток.

Вилка оклеена светоотражателями красного цвета с обеих сторон, благодаря чему электросамокат и раннер становятся значительно более заметными в темное время суток.

-15

Заднее колесо оснащено дисковой системой тормозов, что обеспечивает быстрое и эффективное торможение в случае экстренной необходимости. Регулировку степени сжатия тормозных колодок можно осуществлять при помощи ключа, входящего в комплект поставки.

-16

Аналогично переднему колесу, заднее накрыто пластиковым щитком, на котором предусмотрена скоба для фиксации рулевой рейки в сложенном состоянии.

-17
-18

На задней части щитка расположен светодиодный стоп-сигнал, который активируется при нажатии на ручной тормоз либо при включении фонаря.

-19

С обеих сторон спица также оклеена свето-возвращающими лентами красного цвета.

Дека имеет достаточно большие габариты, что вполне оправдывается емкостью аккумуляторной батареи, установленной внутри (7500 мАч). Штекер, для подключения адаптера питания находится на деке, у рулевой стойки и закрыт резиновой заглушкой.

На самом деле это не самое оптимальное решение, но к сожалению ничего с этим сделать нельзя. Подобное расположение накладывает ограничения на использование электросамоката в дождливую погоду. При этом конструкция заглушки такова, что для ее закрытия придется постараться.

Возле заднего колеса на деке расположена пластмассовая откидная ножка, благодаря которой самокат можно ставить на горизонтальных поверхностях. Раскрывается и складывается ножка без особых усилий.

-20

Нижняя часть деки выполнена из ребристого пластика и прикручена к корпусу винтами.

Гриптейп выполнены из структурированного силикона толщиной в два миллиметра, который обеспечивает отличное сцепление с обувью, обладает повышенной износостойкостью и в то же время отлично собирает грязь и пыль.

-21

Для предотвращения случайного ослабления фиксатора рулевой стойки, на ней предусмотрен хомут со скобой, который препятствует самопроизвольному опусканию рычага.

Все модули управления самокатом расположены на руле. По центру расположена достаточно массивная кнопка включения/отключения питания, чуть выше которой находится светодиодные индикаторы, отображающие уровень заряда аккумуляторной батареи.

-22

На левой ручке расположен рычаг ручного тормоза, механический звонок и мягкая, неопреновая грипса.

-23

На правой ручке расположен рычаг акселератора и грипса.

-24

На передней поверхности расположен достаточно яркий светодиодный фонарь, однако следует понимать, что его основное предназначение не освещать путь на расстоянии 20 метров, а привлечение внимания к раннеру. Дальности освещение достаточно для комфортной езды на устройстве, работающем в режиме экономии энергии, максимальная скорость которого ограничивается 15 км/ч.

-25

Эксплуатация

Управление самокатом никаких сложностей не вызывает. После того, как устройство собрано и подготовлено к использованию необходимо нажать и удерживать в течении нескольких секунд кнопку питания, расположенную на руле, до тех пор, пока устройство не просимволизирует о готовности к работе светодиодными индикаторами, которые будут отображать уровень заряда аккумуляторной батареи (четыре, постоянно горящих индикатора уведомляют о полностью заряженной батареи, по мере расхода заряда батареи, количество светящихся диодов уменьшается, при достижении минимальных показателей нижний индикатор начинает мигать, сообщая о необходимости зарядить батарею).

В электросамокате Digma HF8.5-8-ST предусмотрены передний фонарь и задний стоп-сигнал, активировать которые можно кратковременным нажатием на кнопку питания. Конечно не стоит ожидать, что передний фонарь будет освещать дорогу на многие метры вперед, скорее это местная подсветка, чтобы не влететь в яму и видеть дорогу на расстоянии 3-5 метров впереди.

-26

Итак, для запуска электродвигателя необходимо оттолкнуться ногой от поверхности и придать самокату движения (это защита от случайного старта), после чего необходимо нажать рычаг акселератора. В стоящем состоянии запуск электродвигателя невозможен.

Регулировка скорости осуществляется также при помощи рычага акселератора, ход рычага очень плавный и мягкий. Самокат реагирует на нажатия моментально. Говоря о скоростных режимах также нужно сказать, что Digma HF8.5-8-ST имеет два режима энергопотребления, активация/деактивация которых осуществляется путем двойного нажатия на кнопку питания.:

Стандартный – максимальная скорость не превышает 25 км/ч., при работе в данном режиме светодиодные индикаторы горят бледно-голубым цветом.

Экономичный – максимальная скорость не превышает 15 км/ч., нижний светодиод горит зеленым цветом.

Следует отметить, что устройство запоминает последний режим работы в котором оно работало, и после отключения, и последующего включения продолжает работать в этом же режиме.

В управлении электросамокат Digma HF8.5-8-ST весьма послушный, для удобства пользователя предусмотрен режим круиз-контроля, который активируется автоматически, если устройство едет с определенной скоростью на протяжении 6 секунд и более, активация данного режима сопровождается звуковым сигналом. После активации данного режима рычаг акселератора можно отпустить, а устройство продолжит движение с установленной скоростью. Как и в автомобилях, деактивация данного режима происходит при нажатии на рычаг акселерометра либо тормоза.

Мощность электродвигателя не слишком высокая, что означает – электросамокат Digma HF8.5-8-ST предназначен для движения по городу (ни о каком бездорожье речь не идет), хотя по утоптанным лесным тропинкам устройство также ездит достаточно уверенно. Заявленный максимальный угол подъема составляет 5 градусов, что также не очень много, но для городских покатушек вполне достаточно. Благодаря достаточно большим надувным колесам самокат может преодолевать небольшие препятствия (высотой до 5 сантиметров), но делать это крайне не рекомендуется. Все же эта модель не рассчитана на подобный драйв.

Автономность устройства весьма неплоха, и на одном заряде самокат способен преодолевать расстояния до 28 километров, при этом очень важно осознавать, расстояние, которое может пройти самокат от одной подзарядки на прямую связно с массой наездника, типом трассы и ее углом наклона.

При установке на Digma HF8.5-8-ST управление устройством чем-то напоминает скутер. Седло мягкое, имеет амортизатор, и регулируемую высоту подъема, в целом никаких нареканий к нему нет.

-27

Практические испытания самоката принесли массу удовольствия всем наездникам.

При тестировании было решено зарядить самокат до максимального значения и засечь, какое время устройство сможет справляется с поставленными задачами. На протяжении всей прогулки наездники менялись, их масса варьировала от 45 до 110 кг (это с учетом того, что ограничения по массе, указанные в инструкции по эксплуатации составляет 100 кг), на самокате ездили как по прямой поверхности, так и с горки, и на горку. Периодически он простаивал, но в целом, время прогулки составило 3 часа (ориентировочное время эксплуатации час, может чуть больше). Под конец устройство заметно начало «подтупливать», выражалось это в потере скорости и мощности. В общем автономность устройства действительно находится на весьма приемлемом уровне.

-28
-29

Достоинства

· Качество сборки и внешний вид;

· Комплект поставки;

· Наличие двух режимов энергопотребления с ограничением по скорости 15 либо 25 км/ч;

· Криз-контроль;

· Емкий аккумулятор и приличный запас хода (до 28 км);

· Дисковый тормоз;

· Хороший клиринс;

· Приличная грузоподъемность;

Недостатки

· Отсутствие приложения на мобильное устройство;

· Отсутствие индикатора скорости;

· Слабая (полное отсутствие) гидроизоляция батареи;

· Слабая защищенность аккумулятора от попадания влаги.

Заключение

Подводя итог, хочется сказать, что электросамокат Digma HF8.5-8-ST отличное городское средство передвижения, пускай его дизайн не уникален, пусть в нем нет мобильного приложения для осуществления контроля над устройством, всего этого многим пользователям может быть и не нужно. Digma HF8.5-8-ST может стать отличным первым самокатом, который поможет вам в дальнейшем определиться с выбором более дорогого и мощного устройства, либо останется вашей любимой игрушкой для локальных покатушек. Радует и тот факт, что модель (как и большинство конкурентов и аналогов) имеет простой механизм складывания, и относительно небольшую массу, благодаря чему с электросамокатом легко может справиться девушка. В сложенном состоянии при желании его можно катить на одном из колес.