Найти в Дзене
Cай-фай ревью (SFR)

Специалист по связям с общественностью: подробности сюжета и геймплея в новом трейлере Death Stranding

Оглавление

Накануне наконец-то появилось полноценное релизное видео с геймплеем Death Stranding от Хидео Кодзимы — японского геймдизайнера, создавшего серию Metal Gear (трейлер с русскими субтитрами в конце текста).

Сэм и Хрупкая.
Сэм и Хрупкая.

Кроме того, в сеть вывалили кучу подробностей, сопровождающих ролик, пожалуй, самой амбициозной игры этого года.

Экшн в фантастическом сеттинге анонсировали ещё в 2016 году. С тех пор вышли несколько роликов, толком ничего не проясняющих, но породивших огромное количество фанатских теорий. Часть из них подтвердились.

Теперь, когда схлынули первые "вау", пришло время для небольшого анализа: а что нам показали?

Налаживание связей

Как написал Кодзима в своём микроблоге в Twitter, Death Stranding — это экшн нового типа, посвящённый налаживанию связей в мире, где люди отгородились друг от друга "стенами", привыкнув жить в изоляции.

Согласно описанию игры в блоге PlayStation, главному герою Сэму Портеру Бриджесу (внешность и голос которому подарил звезда "Ходячих мертвецов" Норман Ридус) предстоит не просто воссоединить разобщённое постапокалиптическое общество, но и спасти человечество, находящееся на "грани уничтожения".

Целью игрока станет восстановление связей между "изолированными городами" в новом, "фрагментированном обществе". Кодзима подчёркивал, что на главную идею игры (создание "нитей", то есть связей) будут заточены и геймплей, и история.

По-другому, кажется, в играх Кодзимы и не бывает.

Несмотря на то, что на кадрах трейлера мы видим, как Сэм прячется в высокой траве, геймдизайнер специально отметил позднее, что Death Stranding — не стелс-игра, а совершенно новый экшн с концепцией связи (strand). Он определил это как Social Strand System (или просто Strand Game).

Мир игры и сюжет

Согласно описанию на сайте PlayStation, события игры происходят в "сломанном (разбитом) мире, который изобилует сверхъестественными опасностями". В ближайшем будущем "таинственные взрывы" потрясли нашу планету, вызвав серию необычных инцидентов, названных Death Stranding.

(К сожалению, в этом трейлере не раскрываются подробности сверхъестественного явления под названием timefall — темпорального дождя, ускоряющего старение живых существ. Его показывали в предыдущих роликах. Жаль — очень интересный аспект мира Death Stranding).

Территориально события игры будут разворачиваться в постапокалиптической Америке, которую Сэму (и игрокам вместе с ним) и предстоит "соединить" будто по кусочкам, вновь сделав "единой".

Обо всём этом Сэму также в трейлере говорит Бриджет (Bridget) — предположительно, глава организации Bridges. Сэм находится у её постели в центре помещения, напоминающего Овальный кабинет, где должно находиться рабочее место президента США.

Сэм и Бриджет.
Сэм и Бриджет.

Бриджет (судя по всему, её сыграла актриса Линдси Вагнер, известная по роли в фантастическом сериале 70-х "Бионическая женщина") стара и, кажется, больна: она лежит в больничной койке, её голос слаб, а голову покрывает бледно-розовый платок (который позднее можно будет увидеть на одном из трупов, приготовленных к кремации). Сэм называет её "нихрена не президентом".

Примечательно, что Вагнер также подарила голос и внешность героине по имени Амели, однако та — молодая девушка, и похоже, что они являются самостоятельными персонажами.

О том, что Bridges — это своего рода квазиправительственная организация, можно догадаться по расположению их базы (скорее всего штаб-квартиры): логотип организации мы видим на полу в Овальном кабинете, а также на полу лифта, на котором спускается Сэм. Вероятно, вход в лифт находится на территории Белого дома, следовательно, штаб-квартира может располагаться где-то под ним.

Если хотя бы часть трейлера идёт в хронологическом порядке, то следом после кадров с Бриджет нам показывают, как Сэм снаряжается для своей миссии в штаб-квартире Bridges. На это также указывает кадр, где его мотоцикл, на котором он будет рассекать по безлюдным пустошам Америки будущего, прячется в автоматическом гаражном боксе.

На мотоцикле можно разглядеть надписи "Ворон" и "Эндьюранс".
На мотоцикле можно разглядеть надписи "Ворон" и "Эндьюранс".

Предположительно, на базе мы встретим и других персонажей.

В конце ролика на покажут одного из них, которого зовут Человек-с-сердцем (Человек-сердце, Сердечный человек, в оригинале Heartman). Ему подарил внешность режиссёр Николас Виндинг Рефн. Он снял фильмы "Бронсон", "Драйв", "Неоновый демон", а также "Вальгалла: Сага о викинге", где снялся Мадс Миккельсен (о нём чуть позже).

Герой Рефна имеет браслет на руке, как у Сэма, а также похожий на его форму синий костюм. Мысль о том, что он находится на базе Bridges могут косвенно подтвердить мониторы за его спиной. На них видны изображения, напоминающие снимки после томографии головного мозга.

Я полагаю, что Heartman отвечает за обслуживание и функционирование Bridge Baby (BB) — младенцев, которых герои игры носят в контейнерах на груди, соединяясь с ними специальными шлангами. Эти младенцы наделяют своих носителей сверхъестественными способностями, чтобы хоть как-то противостоять Beached Things — похожим на тени существам, которые могут утащить Сэма в местный аналог чистилища. Сэм говорит, что BB дают контакт с "другой стороной".

Интересно, что после на экране появляется надпись "Те, кто остаются на связи с прошлым", однако не понятно, к кому она относится: к BT, то есть раскрывает их сущность застрявших вне времени существ, или к BB, которые открывают Сэму видение сквозь время.

Искусственное происхождение BB выдаёт отношение героев к ним, они показываются практически всегда утилитарно: у них нет имён, их носят в контейнерах, включая, когда нужно, и "подзаряжают" в специальных модулях на базе (и, полагаю, это можно будет делать в безопасных убежищах).

В конце ролика на базе нам также показывают персонажа по имени Мама, внешность которому подарила Маргарет Куэлли — актриса, известная по сериалу "Оставленные". Её образ наводит меня на мысль, что ей отведена роль эдакого Оракула из комиксов DC. Полагаю, она будет руководить миссиями Сэма, направляя его, возможно, выступая как своеобразный квестодатель (но это не точно, ранее в играх Кодзимы похожее, вроде бы, не встречалось).

Ну и само собой напрашивается мысль, что она "родила" BB.

Ранее я упомянул об Амели, которую также сыграла Вагнер. В конце ролика голос за кадром обратится к Сэму, говоря, что ему нужно отравиться "на запад", чтобы закончить то, что начала Амели.

Значит, она чрезвычайно важный для истории персонаж — вероятно, поэтому о ней мы практически ничего не узнали из ролика, кроме ярких и запоминающихся кадров с красным платьем на чёрном пляже или кровоточащими глазами. Сэм замечает, что "восстановление" Америки не решит их проблем с BT и другими сверхъестественными проблемами. И, вероятно, именно Амели говорит ему о надежде — кажется, у неё есть ключ к решению проблем мира Death Stranding.

Кроме сверхъестественных опасностей, Сэма подстерегают и вполне понятные. Так, на пустынных территориях разобщённой Америки ему могут встретиться представители Homo Demens (на латыни "человек безумный", а также, конечно, созвучно с "демонами"). Это вооружённые экстремисты, которые "убивают людей", оставляя за собой кратеры, которые подробнее показывались в ранних трейлерах.

Homo Demens охотятся за Сэмом.
Homo Demens охотятся за Сэмом.

Если Сэм погибнет, игра не заканчивается. Он попадает после смерти в своеобразное чистилище, где вид, возможно, некоторое время будет от первого лица, возможно, от лица BB.

Такой момент нам показывают в ролике после того, как Сэма утаскивают под Землю Beached Things.

Мы попадаем на поле сражения: вокруг взрывы, стрельба, а рядом соседствуют колесницы и танки, возникающие из пепла. Мир, объятый огнём войны. Там мы встречаем Клиффа, внешность и лицо которого принадлежит актёру Мадсу Миккельсену ("Ганнибал", "Казино Рояль", "Охота").

Клифф появляется ещё в начале ролика, предположительно, напевая колыбельную BB. Однако именно он заявлен, как антагонист Death Stranding. Поэтому в мире войны Клифф руководит мёртвыми солдатами, управляя ими с помощью чёрных нитей. Именно мёртвые солдаты в чистилище игры представляют главную опасность.

Я также полагаю, что Клифф ответственен за появление BB — нам показывают его в спокойной обстановке в начале и конце ролика. Возможно, BB похитили, и только после Клифф перешёл в ранг антагонистов.

В ролике также появляется Хрупкая (Хрупкость, Fragile), которую сыграла актриса Леа Сейду ("007: Спектр" и "Жизнь Адель"). Её роль пока вообще не понятна: судя по её обмундированию, в том числе из прошлых роликов, можно предположить, что она точно не входит в Bridges. Возможно, она принадлежит другой, конкурирующей организации, но помогает Сэму, или, скорее всего, находится на важном посту в UCA — слова о том, что Краевой узел хочет, чтобы UCA оставили их в покое, произносят, когда Хрупкая стоит на коленях с пистолетом у головы.

Мы увидим и персонажа по имени Die-Hardman (у DTF вариант перевода как "Неубиваемый", но я не уверен, что подходит). Его образ воплотил в игре Томми Эрл Дженкинс — актёр театра и озвучки, которому, например, принадлежат несколько голосов в серии игр Pillars of Eternity. В Death Stranding он носит маску с чёрным черепом.

В одной из сцен он стоит у завёрнутого в материю тела, предположительно, Бриджит из начала ролика. В кадре с ним также Сэм и ещё один герой, засветившийся в предыдущих роликах.

Это Мертвец (Deadman). Внешность ему подарил режиссёр Гильермо дель Торо, снявший "Хэллбоя", "Блэйд 2", "Лабиринт фавна" и "Тихоокеанский рубеж". О его роли можно только догадываться. В одном из предыдущих трейлеров она скрывался в чистилище от Клиффа — судя по всему, тогда нам показывали, как Мертвец выкрал у него BB (возможно, того самого, которому Клифф напевал колыбельную). В прошлых трейлерах мы видели его со значком Bridges.

Сложно что-то внятное сказать про Хиггса, которого сыграл Трой Бэйкер — известный актёр озвучки видеоигр и мультфильмов (я всё не перечислю, серьёзно, очень много проектов). В прошлой игре Кодзимы его голосом говорил Револьвер Оцелот.

Думаю, что его личность неоднозначна: возможно, он будет играть за обе стороны, или только за свою, то помогая Сэму, то расстраивая его планы. Как минимум, он опасен— мы видим, как он каким-то образом держит на мушке Хрупкую, предположительно, одного из главных союзников Сэма.

Весьма вероятно, что он принадлежит к Homo Demens: когда о них впервые начинают говорить, как раз и появляется Хиггс — выстрелом из пальца (wat?) он, кажется, может вызывать timefall. Хотя в ролике нам покажут, как Homo Demens убегают во время дождя, чтобы не столкнуться с BT. Кроме того, Хиггс подчёркивает в конце ролика, что у него есть "хорошие связи" на "той стороне", что однозначно выделяет его среди остальных Homo Demens.

Как играть

Предполагаю, что если нас ждёт открытый мир, то к вылазкам нужно будет готовится, тщательно подбирая оборудование под тип задания, характер местности (нас ждут разные биомы — снег, равнины, гористая местность и проч.) и стиль игры.

Кроме того, без открытого мира отпала бы нужда в транспорте, на котором Сэм 100% будет ездить.

На планирование вылазок также указывает описание с сайте PS: игрокам предлагают "вооружиться", чтобы воссоединить "разбитую нацию", а также чтобы защитить груз от бандитов (полагаю, речь о Homo Demens). А вот с Beached Things нам сталкиваться не рекомендуют.

Кадры со сборами главного героя в первой половине ролика на вероятной базе Bridges перемежаются с геймплейными вставками: чтобы взобраться на гору, Сэму нужно использовать выдвижную лестницу.

Следом за подъёмом на гору нам показывают, как Сэм спускается с обрыва с помощью альпинистского крюка и верёвки. При открытии инвентаря можно увидеть цифровой индикатор у значка с крюком — это единичка, следовательно, этот ресурс заканчивается и его нужно будет пополнять.

Кроме инструментов, мы видим в ролике у Сэма груз за спиной — чаще всего это квадратный контейнер, но иногда это завёрнутое в плотную материю тело.

Передвигаться по такой местности непросто: главная опасность — залюбоваться видами и упасть с обрыва. А ещё эти пугающие чёрные нити вдалеке...
Передвигаться по такой местности непросто: главная опасность — залюбоваться видами и упасть с обрыва. А ещё эти пугающие чёрные нити вдалеке...

Разработчики предупреждают, что игра будет вынуждать вас "искать разные маршруты", чтобы преодолевать препятствия. Кроме того, сверхъестественные элементы будут менять физическое состояние мира вокруг Сэма, что только усложнит исследование без тщательной подготовки. Полагаю, что, например, гибель противников от ваших рук будет, в том числе, преображать мир вокруг.

После того, как в ролике упоминаются Homo Demens, нам показывают стелс-элементы игры: Сэм прячется от людей в жёлтых костюмах в высокой траве — прямо как Элой в Horizon: Zero Dawn от нидерландской студии Guerrilla Games. Это не случайно: Death Stranding разработана на том же игровом движке Decima, потому некоторые элементы у игр похожи.

Интересно, что техника Homo Demens может засечь именно груз Сэма, а не его самого — нам показывают, как в воздухе остаётся жёлтый голографический след от его заплечного контейнера после активации способности экстремистами.

Сцена пешей погони людей в жёлтом за Сэмом пугает — они пытаются окружить его и забить шестами, предположительно, с энергетическими наконечниками, вероятно, чтобы обездвижить. Или же, такое оружие позволяет им выбивать у Сэма снаряжение: мы видим, как он теряет какой-то дипломат или контейнер, пропустив удар Homo Demens.

Опять же, размахивания шестами и погоня напомнили мне боевую систему Элой и её копьё, которое к тому же имело энергетическую "начинку".

Из ролика следует, что в игре есть рукопашный бой: сперва Сэм вырубает одного противника голыми руками, а после подбирает контейнер и дубасит им второго. Не CQC из MGS, но сочно.

Хотя на сайте предупреждают, что силовое решение проблем — далеко не лучший выход, и призывают тщательно выбирать "боевые приемы", ведь в мире Death Stranding убийство противника "почти никогда не является решением", а каждая смерть имеет последствия. Полагаю, именно поэтому Сэм будет таскать и чьи-то тела — опаснее будет оставлять погибших. В ролике нам также покажут момент с кремацией чьего-то тела, вероятно, принесённого Сэмом.

Далее следует ещё одно косвенное подтверждение, что к заданиям в игре нужно будет готовиться: когда речь заходит про BT, Сэм говорит, что не может их засечь, но может почувствовать. После этого он как раз надевает на себя контейнер с Bridge Baby. Голос за кадром говорит: "Вот почему мы пришли подготовленными".

Вообще, как мне кажется, подключение к Bridge Baby будет кардинально преображать геймплей. После кадров с первым подключением BB к Сэму, нам показывают отрезок геймплея в лесу: вокруг моросит опасный дождь (timefall), предрекающий скорое появление Beached Things, а над левым плечом героя издаёт пиканье и лёгкий треск индикатор. Полагаю, он работает благодаря BB, который выступает в качестве источника какой-то энергии, дающей Сэму способность чувствовать BT, а индикатор её фокусирует.

(Также в конце ролика нам покажут, как индикатор на плече будет отражать летящие в Сэма пули.)

Кроме того, передвигаясь в лесу с Bridge Baby на груди, игрок может наблюдать следы Сэма, остающиеся голубым голографическим отпечатком на лесной подстилке. После, когда герой будет обнаружен, на земле появятся золотые следы, принадлежащие, очевидно, самим BT.

Следы Сэма и BT в лесу.
Следы Сэма и BT в лесу.

И никакого Game Over — если Сэм погибнет в бою, он попадёт в перевёрнутую с ног на голову реальность (upside-down realm, будто чистилище), в которой нужно будет найти выход и сбежать. В ней также придётся прятаться, однако именно в этой перевёрнутой реальности у Сэма, кажется, появляется возможность стрелять в противников.

Нам показали в действии штурмовую винтовку (автомат). Враги при попадании воспламенялись и сгорали.

В игре также будут предусмотрены мультиплеерные элементы: разработчики говорят, что вы сможете помогать другим путешественникам: оставлять припасы, взаимодействовать в безопасных убежищах и следовать по стопам других курьеров (для этого и могли оставаться голубые следы Сэма в лесу).

Заметки на полях

Нельзя не отметить визуальный стиль Кодзимы буквально в каждом кадре трейлера: дизайн футуристичной техники и снаряжения, характерные герои, которых больше ни с кем не спутаешь, выверенность кадров, особенно пейзажных сцен. Всё это завораживает и позволяет буквально пощупать содержимое трейлера — настолько сочно и правдоподобно всё выглядит, скрывая стилизацию под гиперреализмом.

В ролике играет композиция группы Apocalyptica под названием "Путь" (Path). В японской версии ролика с дополнительными игровыми сценами другая музыка.

Клифф в перевёрнутом с ног на голову мире войны.
Клифф в перевёрнутом с ног на голову мире войны.

Кодзима — большой поклонник финской группы уже более 20 лет. Ранее он встретился с музыкантами лично благодаря Сэму Лэйку — главе финской студии Remedy Entertainment, которые разработали Max Payne, Alan Wake, а также Quantum Break и грядущую Control, о которых я немного рассказывал. Музыка подобрана действительно классно!

Кроме того, в ролике можно найти несколько отсылок к прошлым творениям Кодзимы.

Чего стоит только обсуждение BB, когда Сэм произносит "Bridge Baby" с характерным "huh" в конце фразы, которое можно часто встретить в катсценах и разговорах по кодеку в играх серии MGS.

Конечно, это далеко не все детали ролика — наверное, на разбор могут уйти десятки часов. Однако я всё-таки попытался копнуть чуть-чуть поглубже, ведь исследовать этот ролик (вместе с миллионами людей по всему миру) невероятно интересно. Любопытство будет вознагражден, я уверен.

Почему я цепляюсь к мелочам?

Игры серии MGS сами по себе увлекательны. Однако настоящее наслаждение от них получаешь, погружаясь с головой в мир метафор, языковых шуток, двусмысленных образов и идей, которые отражаются в деталях выдуманного Кодзимой мира. В них отражён художественный язык его игр.

Death ("смерть") Stranding ("пляж", "берег", а также от "прядь", "нитка" к "вить", "завивать") — первое на очереди в игре слов (в ролике с русскими субтитрами переводят как "выход смерти"). Пожалуй, каждый смысл, который можно обыграть по-своему, Кодзима старается как-то реализовать в игре. Кое-что мы видим уже сейчас в релизном трейлере и описаниях к игре.

Нам сообщают, что игра посвящена налаживанию связей и связям вообще — личным, социальным, государственным. И мы видим подтверждение некоторым из этих образов в ролике.

Есть связи между городами, которые наводит Сэм (наводит мосты, по английски "bridge"): это также вторит его фамилии, имени президента, а также BB, то есть Bridge Baby, которые устанавливают связи между разными временами. Логотип организации Bridges, кроме названия, также говорит о связях, напоминая сплетённые нити паутины.

Кроме того, чтобы задействовать Bridge Baby, Сэм должен напрямую присоединиться к его контейнеру специальным шлангом.

Есть также и другой вид связи — чёрная маслянистая нить, соединяющая Клиффа и мёртвых солдат, повязанных смертью. Он появляется в ролике после слов о тех, "кто не может разорвать связь".

Чёрной нитью также связаны Beached Things (образ пляжа в их названии отсылает к одному из значений слова "strand"). Ранее Кодзима говорил, что происходящее в игре будет похоже на что-то "потустороннее", что было "выброшено" в наш мир — на этот образ его навело то, как иногда киты и дельфины "выбрасываются" на пляж.

Эфемерные фигуры Beached Things, издалека похожие на тени людей, как раз и могут являться воплощением идеи о "выброшенности" мира Death Stranding. Мы видим и чёрные нити на горизонте, вероятно, также относящиеся к BT.

Как и в ранних роликах, нам показали зловещий пляж с чёрным песком, на котором мы видим толпу идущих куда-то людей, а также героя Рефна, которого тащит по этому пляжу кто-то невидимый — возможно, его притягивают каким-то нитями.

В конце ролика герой Бэйкера рассуждает о сложности налаживания связей, когда "нельзя пожать руки". Эта реплика отсылает к прошлогодним твитам студии-разработчика, где рассуждалось о хиральности рук — это зеркальные отражения друг друга, их нельзя совместить в пространстве. Кодзима и Ко представили мир, где хиральность мешает коммуникации и налаживанию связей: полагаю, речь о потустороннем хиральном мире, каким-то образом проникающем в наш.

Из-за того, что миры зеркальны по отношению друг к другу, между ними сложно создавать связь, что также может стать препятствием на пути Сэма к финалу истории Death Stranding, преодолению принципиальной невозможности налаживания контакта и решению проблем игрового мира.

Сэм будет спорить о тщетности усилий: если "оплетести" в

Сэм говорит о тщетности своих усилий: если "опутать" весь мир, это не положит конец войнам и страданию. Однако с ним не согласна Амели, чьё дело он в итоге должен продолжить. По её словам, "люди не должны быть одни, они должны жить вместе, помогать друг другу". И именно от этого зависит выживание нашего вида в будущем — "Будущее в твоих руках".

Образность, глубина и кинематографичность игр Кодзимы заставляет погружаться в них с головой, а после возвращаться вновь и вновь, находя новые смыслы и расширяя подтекст. Уверен, Death Stranding будет такой же игрой. Она уже взбудоражила умы огромного числа людей на Земле. А грамотный анонс за считанные недели до E3 обеспечил максимальное внимание к проекту Кодзимы.

Понимаю, что когда игра выйдет, часть шарма, связанная с разгадыванием трейлерных ребусов разработчика, пропадёт. Однако мы найдём новые стороны истории этого фантастического мира: в индустрии, переполненной насилием и немотивированной враждой, проект, ориентированный на налаживание, а не на разрушение связей между живыми существами, однозначно заслуживает самого пристального внимания.

Выходит игра 8 ноября 2019 года, пока только на PS4. Анонс на ПК пока не озвучивался, однако нигде не указано, что это эксклюзив PlayStation, так что ждём подробностей.

Если понравился текст, ставьте "лайк" и подписывайтесь — это помогает в развитии канала, а ведь дальше будет ещё интереснее!
Если не хотите пропускать новые тексты, подписывайтесь на Telegram-канал "Сай-фай ревью".