Тому, кто не знаком с серией, может показаться, что сложность — это единственное достоинство этих игр серии Dark Souls. Но это далеко не так, что и попытается доказать данный материал.
Примечание: все картинки на игры взяты из магазина Steam и wiki Dark Souls.
Лор и атмосфера
На первый взгляд кажется, что в Dark Souls вообще почти нет сюжета. И это ошибочное мнение. История здесь подается через туманные диалоги и описания предметов. Просто если не исследовать игру, вы попросту не найдете множество персонажей и вещей, которые хранят частичку истории. Хотя без вики все равно будет сложно составить полную картину происходящего.
Но на самом деле лор больше интересен не с точки зрения истории, а то, как он влияет на атмосферу игры. Вроде бы, типичное мрачное средневековье, но почему-то невероятно завораживающие. Играя в Dark Souls, понимаешь, что таких миров ты нигде не видел. Ты не понимаешь, что вокруг тебя происходит, но атмосфера затягивает с головой.
Конечно, прошлый абзац не вносит конкретики, но описывать атмосферу действительно тяжело. На самом деле, каждая сильная деталь Dark Souls не была бы такой, если другие не были сильны. И атмосфера попросту не работала бы без сложности, звука, визуального стиля, дизайна уровней и противников.
Проработанный до мелочей мир и реиграбельность
Одна из причин реиграбельности игры — острое желание пойти на Новую Игру+ (НГ+) и отомстить всем боссам, которые убивали вас десятки раз. Когда сложного босса, которого на первом прохождении ели убиваешь с десятой попытки, а на НГ+ легко с первого раза — это приносит незабываемое удовольствие. Но это не единственная причина реиграбельности.
Если проходить игры серии без помощи тематической wiki, а потом на НГ+ начать изучать материалы, то можно легко понять, что вы не увидели как минимум еще 30-50% игры. В Dark Souls огромное количество секретов, которые не так-то просто найти. И это не только какие-то предметы и персонажи, но и дополнительные боссы и даже целые локации.
Любая локация игры скрывает в себе целую кучу спрятанного лута — доспехи, оружие, расходники. Буквально в каждом углу что-нибудь, да лежит. А как же приятно себя чувствуешь, когда пошел в какую-то пещерку, а потом находишь огромную неисследованную область.
Визуальный стиль
Как я говорил, атмосфера попросту бы не заработала без визуального стиля игры. Величественные замки, мрачные подземелья, деревни, где происходит черти что. До сих пор помню, насколько сильно изумлял Анор Лондо. Как захватывало дух Гнездо Дракона. Или как поражал своей красотой Иритилл, освещаемый лунным светом. Или насколько мерзким казался Чумной город, который приводил буквально в местный ад.
Также сильно впечатлял и дизайн противников, созданных в лучших традициях японских разработчиков. Достаточно вспомнить Разверстого дракона, Демона-Стонога, Гниющего или Великое дерево. Я бы оставил изображение кого-нибудь их них здесь, но боюсь Дзен мне еще пропишет бан из-за шок-контента. Так что оставлю лучше кого-нибудь из рыцарей, ведь они также получаются у разработчиков очень круто:
***
Можно вспомнить еще много мелких деталей, почему Dark Souls хороша. На самом деле, без всего выше игра попросту не смогла бы стать популярной. Все элементы Dark Souls — это единый механизм, который бы заглох, если бы в нем отсутствовала важная деталь. И если в очередной раз вы услышите про сложность игры, помните, что за этим скрывается нечто большее, чем просто боссы, убивающие героев десятки раз.