Найти тему

Космический корабль "Орёл" - замена "Союза".

Всё "прогрессивное" человечество, с одной стороны с замиранием сердца и благоговением следит за "успехами" технического гения американского предпринимателя Илона Маска в области освоения космического пространства, а с другой стороны с неменьшим рвением потешается над российской космической программой, использующей для пилотируемых полетов семейство кораблей "Союз" вот уже более 50 лет.

Остап Маск или Илон Бендер?
Остап Маск или Илон Бендер?

Пожалуй не будем сейчас останавливаться на деятельности компании SpaceX - детище иконы западного хайтека, её успехах, провалах и перспективах. Данная тема достойна отдельного материала.

Что же касается отечественной пилотируемой космической программы, истина, как обычно это бывает, лежит где-то посередине - между ура-патриотичными и всепропальщескими полюсами. С одной стороны глупо отрицать, что первый полет "Союз" совершил аж в 1967 году - и это так давно, что дает справедливый повод для насмешек. А с другой стороны, глупо отрицать, что каждый новый корабль был чуточку, но современней и совершенней своих предшественников. В этом, кстати, преимущество одноразовых космических аппаратов - инновации можно внедрять быстро, на каждом новом экземпляре. Да и наших китайских партнеров при создании своих " Шэньчжоу" ничуть не смутило полное копирование "древних" советских "Союзов", и почему-то в определенных кругах усмешек это не вызывает.

"Союз" нерушимый
"Союз" нерушимый

Однако, всему рано или поздно приходит конец. В конце концов исчерпанный ресурс модернизации и моральное устаревание "Союзов" не оставляет шансов "Роскосмосу" на возможность уклониться от создания пилотируемых космических кораблей нового поколения.

"Орел" двуглавый
"Орел" двуглавый

Работы по этой программе были начаты в далеком 2009 году под названием "ПТК НП", позже в 2016 переименованной в "Федерацию" (видимо, это название должно было символизировать преемственность от советского "Союза"). С 2019 года еще не созданный корабль имеет уже третье название - "Орёл" (есть ли у этого названия глубокий смысл или символизм, для автора загадка). Планы изначально масштабные - техническое задание предусматривает увеличение экипажа до 6 человек, полеты не только на околоземную орбиту, но и к Луне или Марсу. Помимо доставки человека в космическое пространство, предполагается использовать "Орёл" и как грузовой корабль - на замену "Прогрессу".

Степень готовности проекта достоверно не известна, но по озвученным планам первый летный образец должен быть готов в 2020 году для использования на парашютных испытаниях, перерастающих в летные в 2023. Автоматический беспилотный полет запланирован на 2024 год, а пилотируемый на 2025. Если план-график будет выдержан без сдвигов вправо, на создание многоразового космического корабля "Роскосмосу" понадобится 16 лет - что не так уж и много. Однако, опыт реализации подобных высокотехнологических программ в России в последние десятилетия (ПАК ФА, МС-21, ПД-14, газотурбинные двигатели и т.п.) указывает на возможные задержки и проволочки.

полет "Орла"
полет "Орла"

Всё же стоит пожелать удачи конструкторам и инженерам - пора делать широкий шаг в развитии российской космонавтики, в противном случае легко оказаться в роли догоняющих, сменить которую будет уже невозможно.

Подписывайтесь на канал! Жмахайте палец вверх!

Так же читайте на канале:

Культ-карго. О дикарях и не только.

Животные на службе в армии

Модель ракетного крейсера "Москва" 1/350.

Оставляйте свои комментарии.