Джазатор оказался пугающим не только на слух, но и на вид. Однако, мы взяли себя в руки и отправились на поиски брода. Прежде чем нырять в реку на машине, необходимо запустить туда человека – пусть пройдёт ножками, проверит дно на предмет наличия крупных камней и глубины.
Отправлять надо, конечно, того, кого не жалко. Ценные люди остаются на берегу и руководят процессом.
Джазатор нас пропустил. Но и отрезал нам путь к отступлению. Теперь – только вперёд! И мы едем вперёд. То по лесной дороге, то вырываемся на простор и любуемся холмами, поросшими буйной травой, горами на дальнем плане, бегущей внизу рекой…
Кстати, а что это за река? Это Жумалы. Сверху она кажется безобидной. Её нам тоже надо переехать? Именно.
Жумалы оказалась коварнее Джазатора. Она подложила на пути новосибирского экипажа огромный валун и скрыла его бурлящим потоком. Митсубиси застряла посреди реки и оставшимся на берегу понадобилось не меньше часа на то, чтобы зацепить трос и сдёрнуть её обратно. Новосибирцы всё это время невозмутимо вычерпывали кружками из салона воду.
Теперь очередь форда нырять в воду. Наша попытка удалась. «По пятьдесят грамм! По пятьдесят грамм!» - радостно кричат некоторые после преодоления брода. И только мудрый новосибирец Дима сурово замечает: «Рано радуетесь».
Реки кончились. Начались другие испытания: каменный триал и верховые болота. Согласитесь, чудно провалиться в болото на склоне горы на высоте выше двух тысяч метров. Однако, именно это я сделал, обеспечив всей компании три часа незабываемого времяпрепровождения с лопатами, домкратами, тросами и сенд-траками.
Дело в том, что, идя на чудовищно перегруженной машине, мы не могли позволить себе спустить колёса и накаченная резина мгновенно срывала хрупкий верхний слой с болота.
Были каменные завалы, были раскисшие колеи, прячущие острые камни, была работа всей команды, дружно толкающей, таскающей и подкладывающей.
Это всё, без сомнения, стоило того, чтобы на перевале Акколь в середине лета увидеть снег и обозревать сверху алтайские хребты и зацепившиеся за них облака.
P.S. В рассказе использованы фотографии Александры Соколовой, Вадима Чепура и Натальи Кузнецовой.
Это канал о путешествиях, которые постепенно вползали в жизнь мою и жизнь моей семьи и, наконец, захватили её почти полностью. Однако иногда я срываюсь и выдаю что-то о профессии, архитектуре, Москве. Вот самый мой любимый рассказ о путешествии. Вот самый колкий мой рассказ о профессии.
Если вам понравилось, подписывайтесь на канал здесь, в инстаграме, драйве, вконтакте.