Найти тему
Krohinzon

Там, где встречаются Россия, Китай, Казахстан и Монголия. Часть вторая.

Часть первая.

Джазатор оказался пугающим не только на слух, но и на вид. Однако, мы взяли себя в руки и отправились на поиски брода. Прежде чем нырять в реку на машине, необходимо запустить туда человека – пусть пройдёт ножками, проверит дно на предмет наличия крупных камней и глубины.

-2
-3

Отправлять надо, конечно, того, кого не жалко. Ценные люди остаются на берегу и руководят процессом.

-4
-5

Джазатор нас пропустил. Но и отрезал нам путь к отступлению. Теперь – только вперёд! И мы едем вперёд. То по лесной дороге, то вырываемся на простор и любуемся холмами, поросшими буйной травой, горами на дальнем плане, бегущей внизу рекой…

-6
-7

Кстати, а что это за река? Это Жумалы. Сверху она кажется безобидной. Её нам тоже надо переехать? Именно.

Жумалы оказалась коварнее Джазатора. Она подложила на пути новосибирского экипажа огромный валун и скрыла его бурлящим потоком. Митсубиси застряла посреди реки и оставшимся на берегу понадобилось не меньше часа на то, чтобы зацепить трос и сдёрнуть её обратно. Новосибирцы всё это время невозмутимо вычерпывали кружками из салона воду.

-8

Теперь очередь форда нырять в воду. Наша попытка удалась. «По пятьдесят грамм! По пятьдесят грамм!» - радостно кричат некоторые после преодоления брода. И только мудрый новосибирец Дима сурово замечает: «Рано радуетесь».

-9

Реки кончились. Начались другие испытания: каменный триал и верховые болота. Согласитесь, чудно провалиться в болото на склоне горы на высоте выше двух тысяч метров. Однако, именно это я сделал, обеспечив всей компании три часа незабываемого времяпрепровождения с лопатами, домкратами, тросами и сенд-траками.

-10
-11

Дело в том, что, идя на чудовищно перегруженной машине, мы не могли позволить себе спустить колёса и накаченная резина мгновенно срывала хрупкий верхний слой с болота.

-12
-13

Были каменные завалы, были раскисшие колеи, прячущие острые камни, была работа всей команды, дружно толкающей, таскающей и подкладывающей.

-14

Это всё, без сомнения, стоило того, чтобы на перевале Акколь в середине лета увидеть снег и обозревать сверху алтайские хребты и зацепившиеся за них облака.

-15

Продолжение.

P.S. В рассказе использованы фотографии Александры Соколовой, Вадима Чепура и Натальи Кузнецовой.

Это канал о путешествиях, которые постепенно вползали в жизнь мою и жизнь моей семьи и, наконец, захватили её почти полностью. Однако иногда я срываюсь и выдаю что-то о профессии, архитектуре, Москве. Вот самый мой любимый рассказ о путешествии. Вот самый колкий мой рассказ о профессии.

Если вам понравилось, подписывайтесь на канал здесь, в инстаграме, драйве, вконтакте.