Про то, почему инди-игры достойны внимания, я уже писал статью. Но обычно я стараюсь рассматривать явления с разных сторон. Этот материал коснется негативных черт инди-игр.
Примечание: все картинки на игры взяты из магазина Steam.
1. Клоны клонов или засилье одинаковых игр
Я хвалил инди-игры за оригинальные идеи и возрождение жанров. Но есть и одна негативная черта. Пускай в инди и встречается целая куча интересных проектов, все же большинство — это очень похожие друг на друга проекты. Многие разработчики даже не думают над оригинальностью и в итоге получаются одни и те же платформеры-клоны, «выживачи» и, как их еще называют, «хорроры на Unity».
Моя претензия может показаться странной, так как в 2019 году сложно придумать что-то новое, так как все жанровые ниши до отвала заполнены. Но давайте возьмем, к примеру, платформер Cuphead. В нем не было ничего революционного, но почему-то эта игра выделяется на фоне других представителей жанра и не возникает чувства, что где-то уже такое встречалось. В Cuphead немалую роль сыграл необычный визуальный стиль, подражающий мультфильмам из 30 годов от Disney и других студий.
Почему разработчики выбирают в качестве жанра те же платформеры или хорроры вполне очевидно. С этими жанрами проще всего работать, чем с 3D-шутером или ролевой игрой с боевой системой в реальном времени. Но некоторые разработчики пытаются брать сложные задания, и часто натыкаются на следующую проблему.
2. Разработчик взял слишком сложную задачу
Когда я вижу очередную инди-игру, созданную на движке Unreal Engine 4, и вижу в Steam смешанные отзывы, то можно сразу сказать привет багам, вылетам, отсутствию оптимизации. Возможности UE4 по созданию реалистичной графики действительно привлекательны. Но в этом есть своя ложка дегтя для тех, кто слабо разобрался в движке и не обладает необходимыми навыками.
При этом технические ошибки еще малая часть проблем. Довольно часто разработчик слаб в дизайне уровне и моделированию, и в итоге графически игра выглядит слабо. Кривые и примитивные анимации, неправильная подборка цветов, нехватка объектов на уровнях и в итоге от графики не получаешь никакого удовольствия.
Я всегда считаю, что важно не количество полигонов и реализм, а художественная работа и навыки дизайна. Если у разработчика это имеется, то порой из простого можно сделать что-то крутое. Например, игра Limbo, где вместо внешности персонажей видишь лишь черные очертания. Разработчику не пришлось рисовать лица, одежду и прочее. Но от этого он лишь выиграл, так как не только сократил объём работ, но и придал игре незабываемую атмосферу. А некоторые художники даже из пиксельной графики умудряются сделать что-то красивое.
Подобные проблемы возникают и тогда, когда неумелые руки пытаются сделать боевую систему в реальном времени. Как обычно, из десяти таких проектов, что-то вменяемое получится лишь у одного. Тут сразу вспоминается недавний Мор. Это прекрасная в плане сюжета и атмосферы игра, но драки просто отвратительные.
Большие амбиции это хорошо, но не тогда, когда ради этого приходится прыгать выше своей головы.
3. Пустые онлайновые игры
Онлайновые игры значительно популярнее одиночных и это факт, который привлекает многих разработчиков. Но загвоздка заключается в том, что почти любая онлайновая игра требует наличие в сети других игроков. Но многие начинающие инди разработчики попросту не понимают, что у них нет известности, а конкуренция настолько велика, что в их игры попросту некому будет играть.
В итоге Steam заполнен играми с нулевым (или почти) онлайном, а покупатели попросту понимают, что проводить свое время в новой MMO не смогут. Особенно забавно, когда неизвестные разработчики пытаются создать королевскую битву — игру, где обычно необходимо 50-100 человек в онлайне. При этом нередко такие «игроделы» не могут банально даже в оптимизацию, ведь королевская битва явно требовательный жанр к железу, если конечно там не пиксельная графика.
Некоторые разработчики идут на хитрости, и создают свою игру так, что в них может играть и один человек. Либо их онлайновый режим не более, чем кооператив с друзьями.
***
Создавая эту статью, я сделал интересный вывод. Частая проблема разработчиков инди-игр — это либо чрезмерные амбиции и самоуверенность, либо нежелание чему-то учится и попытка делать что-то наиболее простое. Отличная инди-игры — это когда разработчик понимает свои силы и постоянно развивает себя. Нередко такой подход и порождает достойное инди.