Найти тему
4x4

Комфортная буханка-автодом за 2,4 миллиона рублей

Ульяновская Буханка – настоящий автомобиль-рекордсмен. Этот внедорожник стоит на конвейере уже 61 год, понемногу модернизируется (ключевое слово «понемногу») и даже подгоняется под европейские экологические нормы, но внешне остаётся всё тем же армейским однообъёмником из середины прошлого века.

У машины огромное количество фанатов, статьи про неё собирают массу комментариев, но несмотря на это, стоящие внимания российские тюнинг-проекты на базе уазовских микроавтобусов можно пересчитать по пальцам рук. А попыток сделать дом на колёсах – и того меньше.

Буханка-кемпер из Нидерландов
Буханка-кемпер из Нидерландов

Тем удивительнее, что продавец УАЗов в Нидерландах с этого года предлагает покупателям не только обычные Буханки (история, достойная отдельной публикации), но и переделанные в дома на колёсах! В этой статье мы не просто изучим внутреннее убранство УАЗа-кемпера из Европы, но и подсчитаем, сколько денег понадобится, чтобы самостоятельно собрать такой же. И оформить в ГАИ, конечно.

Справа ещё один УАЗ готовится к превращению в дом на колёсах
Справа ещё один УАЗ готовится к превращению в дом на колёсах

Переоборудование новеньких Буханок дилер УАЗа из Зютфена доверил небольшой мастерской Smart bus campers, которая специализируется на относительно недорогих, но уютных и функциональных кемперах на базе микроавтобусов и цельнометаллических фургонов.

Первый демонстрационный домик на колёсах – нарядная двухцветная Буханка, выпущенная заводом к шестидесятилетию модели. Бонусом к стильной бело-зелёной окраске идут более современные неразъёмные мосты, задняя межколёсная блокировка и (о да!) один ключ на все двери.

Если в "базе" такая машина стоит в Нидерландах 23000 евро, то готовый автодом - уже все 33000, или 2,4 миллиона рублей по текущему курсу, и это без учета доступных опций:

Первый демонстрационный автодом на базе УАЗа
Первый демонстрационный автодом на базе УАЗа

Самая заметная снаружи доработка голландцев – поднимающаяся пластиковая крыша с мягкими стенками. Высота стандартного салона УАЗа составляет не более 1,3 м, но благодаря такой крыше внутри можно спокойно стоять, что особенно удобно для приготовления еды.

У голландцев эта опция стоит аж 4000 евро; своими руками соорудить подобную конструкцию выйдет дешевле: около 10000 тысяч рублей уйдёт на изготовление стеклопластиковой детали, 8000 рублей на 5 метров итальянской тентовой ткани и не более 5000 на самодельный механизм подъёма с мощными газовыми упорами:

Крыша поднимается только на стоянке
Крыша поднимается только на стоянке

Для установки, естественно, пришлось максимально аккуратно пропилить родную крышу, а затем обварить пропил усилителями.

После установки крыши все внутренние поверхности кузова были основательно обклеены листами вибро-, шумо- и теплоизоляции; на пол уложили влагостойкую фанеру, а уже на неё износостойкий линолеум. В России полный комплект материалов для "вибры" и "шумки" обойдётся вам в 20000 рублей, фанера на пол (должно хватить 1 листа 2,5х1,22 м) в 3500 рублей, коммерческий линолеум в 4000:

Проект автодома на начальной стадии
Проект автодома на начальной стадии

Практически все элементы жилой части этого УАЗа изготовлены из дорогой влагостойкой фанеры толщиной 18 мм, которая используется для декорирования интерьеров яхт. 5 листов профессиональной яхтенной фанеры из ольхи, которые понадобятся на все шкафы, полки и детали кровати, стоят в российских магазинах около 30000 рублей:

Процесс изготовления мебели
Процесс изготовления мебели

Дешёвая домашняя фурнитура для мебели дома на колёсах, тем более внедорожного, не годится. На мебели этого дома на колёсах установлены специальные хромированные замки-кнопки (6 штук по 1000 рублей за каждый) и усиленные петли с доводчиками (10 штук по 200 рублей).

В столешницу в средней части салона встроена узкая газовая варочная панель с мойкой, сделанная специально для небольших кемперов. В России такая оценивается в 20000 рублей. Кран-смеситель с контактами для подключения водяного насоса – ещё 6000.

Вода подаётся из небольших баков (пара таких обойдётся в 1000 рублей, но лучше выбрать с большим объёмом) с помощью погружного электрического насоса (2500 рублей за версию 20 л/мин) и нагревается небольшим 12-вольтовым нагревателем (2000 рублей); над мойкой влагостойкий светодиодный фонарь:

Интерьер в средней части салона Буханки
Интерьер в средней части салона Буханки

Наверное, вы уже заметили блестящий круг на полу. Это специальное прочное основание для палубного стола, к нему крепится металлическая стойка для столешницы. Комплект этих деталей обойдётся в 9000 рублей, столешницу можно выпилить самостоятельно из всё той же мебельной фанеры. Такой столик отлично выглядит и устойчив к вибрациям:

За фирменной уазовской перегородкой небольшой ящик-скамья
За фирменной уазовской перегородкой небольшой ящик-скамья

В задней части салона установлена простейшая раздвижная кровать на два спальных места. Только фанера, матрасы и никаких электроприводов:

Кровать без ремней безопасности, поэтому на ней нельзя перевозить пассажиров
Кровать без ремней безопасности, поэтому на ней нельзя перевозить пассажиров

Для изготовления самодельных матрасов подойдёт пара стандартных пенополиуретановых размером 140х200 см и несколько погонных метров прочной автомобильной ткани для сидений. Этот комплект "сделай сам" можно приобрести где-то за 8000 рублей:

Дом там, где ты его припарковал!
Дом там, где ты его припарковал!

Некоторые доработки голландцев не попали в кадр. Это дизельный воздушный отопитель салона мощностью 4 кВт (такой же российского производства можно купить за 25000 рублей), автомобильный инвертор 12-220 вольт на 1500 Вт (7000 рублей), розетки на 220 вольт и USB для зарядки гаджетов (в сумме 2500 рублей за качественные изделия) и комплект для подключения второй аккумуляторной батареи (9000 рублей).

Так выглядит автомобиль со сложенной крышей
Так выглядит автомобиль со сложенной крышей

В итоге вам понадобится почти 180000 рублей, чтобы построить похожий дом на колёсах на базе Буханки. Прямые руки и свободное время - бесценно.

Конечно, в России подобный тюнинг придётся зарегистрировать, и это не бесплатно. Готовьте до 20000 рублей за пару записей в документах, и даже больше, если не хотите тратить время на поездки в ГАИ.

Подписывайтесь на канал, впереди новые материалы про доработанные отечественные внедорожники!

Авто
5,66 млн интересуются