Ульяновская Буханка – настоящий автомобиль-рекордсмен. Этот внедорожник стоит на конвейере уже 61 год, понемногу модернизируется (ключевое слово «понемногу») и даже подгоняется под европейские экологические нормы, но внешне остаётся всё тем же армейским однообъёмником из середины прошлого века.
У машины огромное количество фанатов, статьи про неё собирают массу комментариев, но несмотря на это, стоящие внимания российские тюнинг-проекты на базе уазовских микроавтобусов можно пересчитать по пальцам рук. А попыток сделать дом на колёсах – и того меньше.
Тем удивительнее, что продавец УАЗов в Нидерландах с этого года предлагает покупателям не только обычные Буханки (история, достойная отдельной публикации), но и переделанные в дома на колёсах! В этой статье мы не просто изучим внутреннее убранство УАЗа-кемпера из Европы, но и подсчитаем, сколько денег понадобится, чтобы самостоятельно собрать такой же. И оформить в ГАИ, конечно.
Переоборудование новеньких Буханок дилер УАЗа из Зютфена доверил небольшой мастерской Smart bus campers, которая специализируется на относительно недорогих, но уютных и функциональных кемперах на базе микроавтобусов и цельнометаллических фургонов.
Первый демонстрационный домик на колёсах – нарядная двухцветная Буханка, выпущенная заводом к шестидесятилетию модели. Бонусом к стильной бело-зелёной окраске идут более современные неразъёмные мосты, задняя межколёсная блокировка и (о да!) один ключ на все двери.
Если в "базе" такая машина стоит в Нидерландах 23000 евро, то готовый автодом - уже все 33000, или 2,4 миллиона рублей по текущему курсу, и это без учета доступных опций:
Самая заметная снаружи доработка голландцев – поднимающаяся пластиковая крыша с мягкими стенками. Высота стандартного салона УАЗа составляет не более 1,3 м, но благодаря такой крыше внутри можно спокойно стоять, что особенно удобно для приготовления еды.
У голландцев эта опция стоит аж 4000 евро; своими руками соорудить подобную конструкцию выйдет дешевле: около 10000 тысяч рублей уйдёт на изготовление стеклопластиковой детали, 8000 рублей на 5 метров итальянской тентовой ткани и не более 5000 на самодельный механизм подъёма с мощными газовыми упорами:
Для установки, естественно, пришлось максимально аккуратно пропилить родную крышу, а затем обварить пропил усилителями.
После установки крыши все внутренние поверхности кузова были основательно обклеены листами вибро-, шумо- и теплоизоляции; на пол уложили влагостойкую фанеру, а уже на неё износостойкий линолеум. В России полный комплект материалов для "вибры" и "шумки" обойдётся вам в 20000 рублей, фанера на пол (должно хватить 1 листа 2,5х1,22 м) в 3500 рублей, коммерческий линолеум в 4000:
Практически все элементы жилой части этого УАЗа изготовлены из дорогой влагостойкой фанеры толщиной 18 мм, которая используется для декорирования интерьеров яхт. 5 листов профессиональной яхтенной фанеры из ольхи, которые понадобятся на все шкафы, полки и детали кровати, стоят в российских магазинах около 30000 рублей:
Дешёвая домашняя фурнитура для мебели дома на колёсах, тем более внедорожного, не годится. На мебели этого дома на колёсах установлены специальные хромированные замки-кнопки (6 штук по 1000 рублей за каждый) и усиленные петли с доводчиками (10 штук по 200 рублей).
В столешницу в средней части салона встроена узкая газовая варочная панель с мойкой, сделанная специально для небольших кемперов. В России такая оценивается в 20000 рублей. Кран-смеситель с контактами для подключения водяного насоса – ещё 6000.
Вода подаётся из небольших баков (пара таких обойдётся в 1000 рублей, но лучше выбрать с большим объёмом) с помощью погружного электрического насоса (2500 рублей за версию 20 л/мин) и нагревается небольшим 12-вольтовым нагревателем (2000 рублей); над мойкой влагостойкий светодиодный фонарь:
Наверное, вы уже заметили блестящий круг на полу. Это специальное прочное основание для палубного стола, к нему крепится металлическая стойка для столешницы. Комплект этих деталей обойдётся в 9000 рублей, столешницу можно выпилить самостоятельно из всё той же мебельной фанеры. Такой столик отлично выглядит и устойчив к вибрациям:
В задней части салона установлена простейшая раздвижная кровать на два спальных места. Только фанера, матрасы и никаких электроприводов:
Для изготовления самодельных матрасов подойдёт пара стандартных пенополиуретановых размером 140х200 см и несколько погонных метров прочной автомобильной ткани для сидений. Этот комплект "сделай сам" можно приобрести где-то за 8000 рублей:
Некоторые доработки голландцев не попали в кадр. Это дизельный воздушный отопитель салона мощностью 4 кВт (такой же российского производства можно купить за 25000 рублей), автомобильный инвертор 12-220 вольт на 1500 Вт (7000 рублей), розетки на 220 вольт и USB для зарядки гаджетов (в сумме 2500 рублей за качественные изделия) и комплект для подключения второй аккумуляторной батареи (9000 рублей).
В итоге вам понадобится почти 180000 рублей, чтобы построить похожий дом на колёсах на базе Буханки. Прямые руки и свободное время - бесценно.
Конечно, в России подобный тюнинг придётся зарегистрировать, и это не бесплатно. Готовьте до 20000 рублей за пару записей в документах, и даже больше, если не хотите тратить время на поездки в ГАИ.
Подписывайтесь на канал, впереди новые материалы про доработанные отечественные внедорожники!