Похоже, что даже видимый мир действительно гораздо сложнее, чем мы о нем думаем. И в тоже время должна же существовать такая теория, которая объяснит все на свете? К примеру, философ Иммануил Кант сводил все к двум вещам: "Есть звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас!"
Многие физики считают подобные глобальные вопросы наивными. На первый взгляд вопрос "Что такое свет?" не относится к их числу, однако ответить на него пока не удается. Мы знаем, как ведет себя свет, и можем описать его поведение, но что такое свет, нам точно не известно. Не ясно даже, что такое электрон, как, впрочем, и любая другая частица. Можно только описать их поведение.
Однажды Эйнштейн заметил: "Я без конца думаю и считаю в надежде разгадать сокровенные тайны природы". А на вопрос, что заставляет его так долго и упорно трудиться, он ответил: "Почему мы чертовски серьезно относимся к своей работе - вот загадка! Для чего все это? Для себя? Но жизнь так коротка! Для потомков? Нет, все-таки это загадка".
Эйнштейн был убежден в возможности объединить тяготение с электромагнетизмом. Раз уж удалось связать электричество с магнетизмом, а потом электромагнетизм со светом, то, видимо, все в природе едино. Размышляя над теорией единого поля и чувствуя, что разгадка где-то рядом, он задавался вопросом: "Неужели Господь подшучивает над нами?"
К середине 50-х годов ученого стали одолевать сомнения. Все его старания ни к чему не привели. Незадолго до смерти он неохотно признал: "Представляется сомнительным, чтобы теория поля могла описывать как атомную структуру вещества и излучения, так и квантовые явления". Но, несмотря на сомнения, Эйнштейн продолжал строить единую теорию поля. Даже на смертном одре он не выпускал из рук карандаш и бумагу. Когда 13 апреля 1955 года Эйнштейна с сильными судорогами увезли в принстонскую больницу, он знал, что конец близок, но попросил принести очки и записи, чтобы продолжать работу. Глядя на осунувшиеся лица близких, пришедших навестить его, Эйнштейн сказал: "Не расстраивайтесь, всем суждено умереть". Он скончался 18 апреля, так и не осуществив свою мечту. Так и не объяв необъятное.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ
Прошло около полувека, после того как ученые приблизились к решению задачи, над которой бился Эйнштейн. Ряд современных ведущих астрофизиков предположили, что во Вселенной, кроме видимого вещества, может существовать и много невидимой материи. Это так называемая космическая постоянная среда. Или информационное поле, которое объединяет все физические поля, потому что для него справедливы законы макро-мира и микро-мира.
Существуют межзвездные газовые туманности, которые можно назвать "видимым ничто", так как плотность их вещества в миллиарды раз меньше плотности комнатного воздуха. Такая степень разреженности для земной техники пока недостижима. Среда эта не имеет материальной природы и измеряется плотностью энергии. За последние 7 млрд. лет она уменьшилась лишь в 1,6 раза, поэтому ее именуют постоянной. За то же время все прочие космические энергии в расширяющейся вселенной уменьшились в 8 и больше раз.
Космическая постоянная не обладает материальными качествами. Ей неведомы силы гравитации, ее среда равномерна, и все энергии этой среды неизменно отталкиваются независимо от знака заряда. В материальном мире все происходит иначе. Космическая постоянная занимает 75% всей нашей Вселенной.
Лишь оставшиеся 25% служат действительным основанием для возникновения материи.
Сама же материя или элементарные частицы (протоны, нейтроны, электроны и т. д.) занимают в нашей Вселенной не больше 6%. И лишь 1,5% космоса принимают очевидные зримые образы наших галактик, звезд и планет.
Если говорить об органическом потенциале Вселенной, то его объемы не превышают 0,85% от всего космического естества. Таким образом, целостное строение Вселенной являет собой пирамиду.
Получается, что правы идеалисты утверждающие, что первична нематериальная сущность нашего бытия. Материя - вторична и является лишь временной средой обитания для нашего вечного духовного естества. Теперь и физикам есть, что сказать по этому поводу.
Такое строение космического пространства уже не противоречит основным аксиомам древнейшей теологической мифологии. Можно лишь спорить об употреблении тех или иных научных и теологических терминов.
Например, можно ли именовать космическую постоянную Божественным небом или эфиром; является ли протоматериальный космический ветер Божественным духом; можно ли принимать планетарное вселенское строение за библейские воды и тверди? И хватит ли нашего интеллекта, чтобы ответить на эти вопросы?
Ведь недаром Фома Кемпийский момент озарения описал следующими словами: "Разум человеческий не вмещает Божественного откровения".
Статья целиком: http://russtriedin.ru/temy/26-arkhiv/321-prichina-vselennoj