Энди Уорхол + Dior
Прежде чем реализовать свой талант как кутюрье, молодой Кристиан Диор (1905-1957) с 1928 по 1931 год в партнерстве со своим другом Жаком Бонжаном держал небольшую художественную галерею на рю Ля Боэти в Париже.
Мы стремились выставлять не только работы признанных мастеров, которыми восхищались сами: Пикассо, Брака, Матисса, Дюфи; но и работы тогда еще начинающих художников, которых мы знали лично и ценили не меньше: Кристиана Берара, Сальвадора Дали, Макса Жакоба и братьев Берманов.
(Кристиан Диор, 1957 г.)
В 1931 году, ввиду упавших из-за кризиса продаж, Диор закрывает галерею и пробует свои силы в моде под руководством американского дизайнера Макса Кенны. Жан Озенн, близкий друг Диора, помогает начинающему иллюстратору пристроить его эскизы в модные журналы. Именно тогда будущий создатель стиля New Look и владелец собственного модного дома на авеню Монтень, получив гонорар за шесть своих эскизов, обрел уверенность в правильности выбранного пути.
Андрей Уорхола-младший, более известный как Энди Уорхол (1928-1987), ставший самым узнаваемым художником стиля поп-арт, начинал свою карьеру, как и Диор, продавая свои эскизы журналам. Получив степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна в Технологическом институте Карнеги (Питтсбург, Пенсильвания, США), Уорхол переехал в Нью-Йорк в июне 1949 года.
В сентябре этого же года рисунок Уорхола уже служит иллюстрацией к статье "Работа в Нью-Йорке — это успех", опубликованной в журнале Glamour, выходившего тиражом в полмиллиона экземпляров.
В период с 1951 по 1964 годы иллюстрации Уорхола печатались во всех знаковых журналах: Harper’s Bazaar, Vogue, Mademoiselle, the New Yorker и Life.
Визуальные образы для рекламной кампании обувного магазина I. Miller работы Уорхола уже на следующий год обрели статус самостоятельных художественных произведений и экспонировались на отдельной выставке "Энди Уорхол: выставка золотых туфель", или "Обувь в Америке", в нью-йоркской галерее Бодли с 3 по 22 декабря 1956 года.
К 1960 году Уорхол становится самым высокооплачиваемым иллюстратором Манхэттена. Рисунки Уорхола того периода отличались специально сделанными кляксами (техника блоттинга) и сопровождались надписями, выполненными аккуратным почерком его матери Юлии Уорхолы (в девичестве Завацкой).
Раф Симонс, назначенный креативным директором дома Dior в 2012 году, создавая линию готовой одежды сезона осень/зима 2013-2014 гг., называет ее "Постоянство памяти" — по названию картины Сальвадора Дали, которая в наши дни хранится в Нью-Йоркском музее современного искусства, но впервые была выставлена в галерее, принадлежащей Кристиану Диору, в 1931 году.
Каждый четвертый образ коллекции обыгрывал иллюстрации Уорхола: и узнаваемые женские образы, и уорхоловские цветы, заменившие фирменную "гусиную лапку" Диора, и рисунки перчаток и обуви, украсившие бестселлеры модного дома — сумки Lady Dior и Diorissimo.
Так, сотрудничество Рафа Симонса и Фонда Энди Уорхола оказалось осенено незримым присутствием самого основателя дома — Кристиана Диора.
Больше о моде, как о культурном явлении — на нашем канале МОДА