Клуб однозначно будет одним из лучших в РПЛ по этому показателю.
Сезон в двух из трёх профессиональных дивизионах уже завершился. Это даёт возможность подвести итоги и отметить основные тренды. Один из главных — рекордная посещаемость «Ротора» в Футбольной Национальной Лиге.
Ранее я уже писал на тему того, что команд из Волгограда сможет установить историческое достижение за современную историю ФНЛ, которая ведётся с сезона-2011/12. 18879 человек в среднем на каждом домашнем матче — это действительно лучший показатель за этот период.
Зафиксируем этот момент таблицей десятки лучших показателей домашней посещаемости в новой истории ФНЛ. Чуть меньше была цифра у волгоградцев годом ранее:
- «Ротор» Волгоград, сезон-2019/20 — 18 879 зрителей в среднем на одном домашнем матче;
- «Ротор» Волгоград, сезон-2018/19 — 18 725;
- «Нижний Новгород» Нижний Новгород, сезон-2018/19 — 15 218;
- «Арсенал» Тула, сезон-2013/14 — 10 844;
- «Мордовия» Саранск, сезон-2018/19 — 10 255;
- «Алания» Владикавказ, сезон-2011/12 — 10 200;
- «Факел» Воронеж, сезон-2011/12 — 9 843;
- «Ротор» Волгоград, сезон-2012/13 — 9 425;
- «Балтика» Калининград, сезон-2017/18 — 7 957;
- «Факел» Воронеж, сезон-2015/16 — 7 637.
Динамика показателя по ходу сезона закономерно возрастала по ходу тёплого сезона (лета и ранней осени) и падала ближе к холодному периоду. Ниже я привожу график количества зрителей, пришедших на каждый домашний матч «Ротора» в текущем сезоне.
Рекорд пришёлся на игру со «Торпедо». В последний день лета на матч против тогдашнего лидера лиги из Москвы («Ротор» на тот момент занимал третью позицию) пришли 36 219 человек, что стало третьей по величине аудиторией в истории вообще всего Первого дивизиона (и лучшей, не считая тестовых матчей перед ЧМ-2018).
Наименьшее число болельщиков увидело матч против «Томи» (7033 зрителя), который состоялся 23 ноября при уже отрицательной температуре (-2 градуса).
Поражает и преимущество «Ротора» в данном компоненте по сравнению с остальным участниками лиги. В списке двенадцати самых посещаемых матчей ФНЛ текущего сезона попали двенадцать домашних матчей «Ротора». Тринадцатый, против «Томи», занял 22-ю строчку.
По средней посещаемости по итогам всего сезона «Ротор» (18 879 зр./матч) в 2.7 раза собрал больше аудитории, чем ближайший преследователь («Нижний Новгород», 6995), и в 5.7 раз, чем средний показатель лиги (3325).
Каждый из тех, кто хоть немного интересуется российским футболом, знает, насколько большая интересная история у Волгограда, а также количество болельщиков. В этом сезоне, при наличии отличных результатов и инфраструктуре мы ещё раз убедились в этом.
Очевидно, что в плане аудитории «Ротор» обязан находится в премьер-лиге, однако зачастую озадачивают управленческие решения, которые вызывают вопросы у многих. Посмотрим, удастся ли руководству клуба поставить амбиции команды, города и любителей футбола выше, чем свои собственные.
Не забывайте подписываться на блог и Телеграм-канал, чтобы не пропускать новых публикаций! При копировании материалов просьба ссылать на блог. Читайте и другие интересные материалы о футбольной посещаемости.
Посещаемость остальных туров ФНЛ: 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 21 | 23 | 26 | 27
Серия «Атлас футбольной посещаемости»:
Сезон-2019/20: Германия (до пандемии) | Швеция | Беларусь | Эстония
Сезон-2018/19: Россия | Испания | Англия | Германия | Италия | Франция | Португалия | Украина | Нидерланды
Фото: vk.com/fc.rotor; bukmekerov.net.