Шесть забойных и бешеных песен советского кинопроката

33K прочитали

 По крайней мере, такими они казались случайному зрителю, неожиданно возникая на короткое время по ходу фильма.

По крайней мере, такими они казались случайному зрителю, неожиданно возникая на короткое время по ходу фильма. Как правило, с их помощью иллюстрировали страх и смятение человека, оказавшегося в чуждой ему, западной обстановке.

На самом деле «бешенство» этих композиций не превышало нормы, но они явно не вписывались в программу обычного эстрадного обозрения. Это были не совсем те «песни зарубежных композиторов», которые звучали в рабочий полдень.

Вычислив одну из них, о новинке следовало сообщить единомышленникам. Имена исполнителей не были указаны в титрах, не было возможности отмотать пленку для повторного просмотра. Чтобы как следует запомнить любимое место, картину приходилось смотреть по нескольку раз целиком.

Многие энтузиасты ушли на тот свет, так и не выяснив, кто там «орёт» с экрана ту или иную «фирменную вещь», которой больше нет нигде.

Я тоже был в числе одержимых, и не жалею об этом. Пусть эта подборка станет данью памяти и уважения этим увлеченным людям.

Приступим.

CHUBBY CHECKER – GOOD GOOD LOVING

Одно из первых потрясений младенческого возраста. Телеспектакль «Западня». Место действия США, частный детектив распутывает грязную историю. Центральная сцена – профессиональные танцоры и манекенщицы очень грамотно и уверенно и долго танцуют твист под две песни в исполнении Чёбби Чеккера.

К счастью «Западню», как это было принято в ту пору, часто повторяли, и Good Loving стал одним из первых западных шлягеров, которые я выучил наизусть.

*

FRANCOIS DE ROUBAIX – YACHT

Еще одна загадка для гурманов. Множество лет мы тщетно пытались определить, кто же исполняет эту зверскую пародию на демонические блюзы типа I Put a Spell On You в популярнейшей комедии «Человек-оркестр».

Оказывается, никто иной, как Оливье Де Фюнес. Стоит отметить, что будучи сыном великого комика, этот благородный человек предпочел актерской карьере скромную профессию летчика гражданской авиации.

*

SAM THE SHAM AND THE PHARAOHS – AIN’T GONNA MOVE

Легендарные «Фараоны» – фавориты советских радиохулиганов. Одна из тех групп, что, казалось, навсегда исчезли вместе с шестидесятыми, когда на смену юмору и свободе, воцарился серьезный и трудоемкий рок, который надо прослушивать и осмысливать в позе мыслителя на горшке.

Но иногда «фараоны» возвращаются. Эта песенка негромко играет в шпионском триллере «Господин Никто». Под нее слоняются в затрапезном баре жалкие изменники родины. Разношерстный паноптикум моральных и физических уродов, с которыми ведет опасную игру супер-агент болгарской госбезопасности Эмил Боев.

*

ROBERT CHARLEBOIS – TOUT ECARTILE

Этот ошеломительный шедевр психоделии полностью присутствует в фильме «Хроника ночи», который необычен сам по себе, хотя бы уже тем, что вожака террористов-хиппи в нем играет, надев длиннющий парик, совсем молодой Ян Арлозоров.

«Хроника ночи» завершает «африканскую трилогию» режиссера Алексея Спешнева. Две предыдущие её части также представляют ценность для тех, кто интересуется такими вещами.

Канадский певец из Квебека Робер Шарлебуа – фигура культовая. Но Toute Ecartile запределен настолько, что и по сей день воспринимается как некое наваждение, как эскиз психоделической галлюцинации.

*

MONA LISA AND HIS ORCHESTRA – THEY DON’T KNOW

Самое темное место на данную тему. Самый сумрачный спутник советского кинозрителя.

Кое-кто мрачно шутил, что конец света наступит, когда нам станет известно, как в точности зовут исполнителя, показанного во второй серии эпопеи «Журналист».

Рискнем.

Сергей Герасимов мог позволить себе многое, в том числе и съемки на местности в реальном Париже.

Заросший, по тогдашним понятиям, солист поет без акцента. Саксофонист за его спиной выглядит как Бобби Кис – будущий духовик Роллингов.

И соло на саксе звучит как такое же в Live With Me, но это не более чем мои субъективные домыслы.

В тексте песни цитируются слова из Mercy, Mercy Дона Ковэя, которую также исполняли Роллинг Стоунз.

Образцово-показательный «белый соул». Примечательно, что на протяжении сценки в дискотеке та же самая песня звучит дважды – первый раз с пласта, а затем, почти сразу – живьем с эстрады.

Для чего создателям фильма понадобилось увековечить единственную запись безвестного состава, и каким образом она к ним попала, остается одной из тайн двадцатого века.

В любом случае – имя названо, мир не содрогнулся. Одной проблемой стало меньше.

 По крайней мере, такими они казались случайному зрителю, неожиданно возникая на короткое время по ходу фильма.-2

Если бы этот человек – «Мона Лиза» пел по-французски, его можно было бы принять за Нино Феррера. Что касается следующей и последней композиции в данном списке, я тоже подозревал, что её исполняет Нино Феррер, однако я заблуждался…

*

MARTIN DUNE - PLATON

Одной из причин, по которым я десятки раз смотрел безумную комедию “Никаких проблем!» была песня, под которую в квартиру к Миу-Миу вламывается смертельно раненый гангстер в парике.

 По крайней мере, такими они казались случайному зрителю, неожиданно возникая на короткое время по ходу фильма.-3

Меня восхищала и завораживала её пародийная помпезность в духе Артура Брауна, Джима Моррисона и Кима Фаули.

Соблазн манипулировать аудиторией, вещая скорбную околесицу, возрастал с каждым просмотром. С какого-то момента я начал практиковать нечто подобное самодеятельно…

Автора-исполнителя зовут Дюн. Мартен Дюн, а песня называется «Платон». Просто «Платон», а не «Кречет» и не «Каратаев».

Теперь действительно никаких проблем.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

Далее: * Пять быстрых и одна медленная вешь о силах зла
* Пять русских мотивов в поп-музыки Британии и США
* Пятеро необычных элвисистов