Охотничье гладкоствольное оружие на ближних дистанциях намного опаснее полицейского ПМ или армейского «Калаша»...
Причем опасность распространяется на обе стороны конфликта. И если с преступником всё более или менее понятно, то опасность для обороняющегося кроется в несовершенстве существующего законодательства, а возможно и в злонамеренности его применения нашей судебной системой. Но обо всём по порядку.
Короткоствольное оружие в большинстве своем имеет не большую энергию пули. Например, пуля выпущенная из ПМ передает телу нападающего не более 300 Дж энергии, в то время как заряд картечи в упор принесет туда же не менее 1000 Дж, даже если не весь попадет в цель. К тому же пуля небольшого калибра, как правило, наносит точечные, локальные, повреждения, которые можно дозировать. Согласен, слово не очень ожидаемое, но это именно так. Выстрелил бедро и лишил преступника возможности быстро и далеко ходить. Выстрелил в живот и вот он уже корчится на земле от боли, но всё еще длительно живой. Как правило, лишь прицельные выстрелы по месту приводят к необратимым последствиям и гарантированной добыче преступника. Тот же фокус с армейским автоматическим оружием, с той лишь разницей, что пуля гарантировано пройдет на вылет. Энергии в ней значительно больше, но оставив входное и выходное отверстие в теле преступника, большую часть своей энергии она унесет с собой, покидая преступную плоть. Хоть и оставив после себя неслабый гидродинамический удар.
При выстреле из охотничьего дробовика, даже заряженного некрупной дробью, повреждения, во-первых, дозировать сложно из-за невозможности ведения прицельного огня и большой площади поражения. Выстрелил в колено, лишил возможности размножаться. Выстрелил в руку, выбил глаза. Во-вторых, энергия всего заряда (пусть часть его и пройдет мимо) полностью передается бренному преступному телу. Ибо навылет дробь пройти не способна, однако совокупная энергия всех дробин — величина не шуточная, даже при неглубоком проникновении. Болевой шок и всё такое. То же и с картечью, только там каждая картечина, почти как пуля из ПМ. Если говорить о ружейных пулях, то тут вообще ситуация запущенная. Почти как в гражданскую войну между Реднеками и Янки, когда попадание в любую конечность было с высокой вероятностью смертельным. В лучшем случае, конечность ампутировали. Сейчас, конечно, «Скорая помощь» приезжает быстрее, но и она не всесильна.
Всё дело в том, что выстрел из пистолета, в первую очередь, призван остановить преступника, не убивая его. Как и целью выстрела из армейского оружия не является мгновенное умерщвление цели. У охотничьего оружия задача совсем другая — мгновенно обездвижить цель, по возможности также мгновенно лишив её жизни.
Поэтому, можно с уверенностью говорить о том, что охотничье гладкоствольное (а тем паче полуавтоматическое) оружие имеет огромное останавливающее действие, превышающее все необходимые для остановки преступника пределы. От сюда удивление, почему нам до сих пор не разрешили слабенькие и значительно менее летальные при своём применении короткостволы.
Основная опасность для обороняющегося, применившего по преступнику охотничье оружие, заключается в неиллюзорной возможности провести ближайшие годы в местах с еще более высокой концентрацией преступников, чем то место, где от них пришлось обороняться. Надо вам это или нет, каждый решает самостоятельно. Скажу лишь, что это лучше, чем лежать в гробу. Впрочем, я не проверял, так что это не точно...