В 1892 году юный американец Чарльз Алан Гилберт создал оптическую иллюзию о тщетности женской красоты. Это была с виду обычная картина под названием "All Is Vanity", что на русский язык можно перевести, как "Все суета".
На картине девушка любуется на своё отражение в зеркале, перед ней туалетный столик с разными бутылочками для женской красоты, а с боку свисает край скатерти... Но если сделать шаг назад, то можно увидеть изображение черепа.
Приглядитесь... Зеркало это свод черепа, голова девушки и ее отражение - пустые глазницы. Бутылочки на столике служат зубами, а тот самый пресловутый край скатерки, так удобно свисающий со столика, является нижней челюстью.
Впервые картину Гилберта опубликовали в конце XIX веке в американском журнале. Она тут же стала предметом обсуждения в истории искусства. Некоторые предполагали, что художник таким образом напоминал зрителям о смертности всякого - memento mori (помни о смерти).
К слову, подобную иллюзию позаимствовал Christian Dior в рекламе своего аромата Poison. На баннере появилось уже знакомое изображение девушки, только в более современном варианте. Тем самым бренд сравнил свое творение с чистейшим ядом.
Ещё больше интересного о мире ароматов и не только в нашей группе ВКонтакте - https://vk.com/aboutperfum