Найти в Дзене
Мои Юристы

Брак мебели при сборке: обязан ли его исправить продавец?

Оглавление

Проблемы при сборке мебели – распространенная ситуация, с которой сталкивается практически каждый третий потребитель.

Некорректная разметка крепежных отверстий, нехватка фурнитуры, перепутанные комплектующие – самые распространенные признаки бракованного товара. Большинство проблем решаются на месте (докупить 2-3 винтика не проблема), но вот если речь идет о нетипичной или заказной мебели с не самой распространённой фурнитурой, то парой болтов из ларька уже не обойтись.

Продавец часто отказывается устранять проблему, ссылаясь на то, что раз покупатель не нанял сборщиков от продавца – то все сложности со сборкой его касаться не должны. Увы для продавца – это не так.

Разберем на реальном примере

Сборочку заказывали? Нет? От винта!

Вопрос юристу: Приобрели детский уголок в мебельном магазине. От сборки мебели отказались, к изделию была приложена вполне понятная инструкция. В ходе сборки выяснили, что в ряде элементов нет нужных отверстий, не хватает фурнитуры, одна деталь явно не из этого комплекта. Связались с магазином, но там сказали, что ничем помочь нам не могут, так как мы не воспользовались услугой профессиональной сборки, в ходе которой все проблемы бы устранил сборщик. Можно ли добиться устранения этих недостатков или вернуть товар?

Ответ: Устранение недостатков или возврат товара не могут быть связаны с обязательным заказом той или иной услуги, если только недостатки не возникли по вине покупателя.

Если недостатки априори были в товаре и не связаны с некачественной или непрофессиональной сборкой, то продавец обязан принять меры по вашему требованию:

· заменить товар;
· возвратить деньги;
· устранить недостатки (добавив недостающих деталей, например).

Пишите претензию официально на адрес магазина, прикладывайте фото и описание всех недостатков и, если магазин откажется, то уже после получения отказа или истечения 30-дневного срока с момента направления претензии обращайтесь в суд.

Предварительно нужно будет провести товароведческую экспертизу, расходы на которую вы сможете в дальнейшем взыскать с продавца. Это нужно для подтверждения, что недостатки не возникли от ваших действий.

Для составления всех документов желательно привлечь юриста, так как самостоятельно грамотно подготовить все документы без ошибок шансы невелики, а в спорах о защите прав потребителей все зависит от полноты собранных доказательств.

Ставим «Палец вверх», если информация была полезна и поделитесь в комментариях своими историями о недобросовестных продавцах.