Эти два Библейских персонажа необыкновенно интересны. Во- первых, это конечно, первые люди, первая семья и пример первых отношений между мужчиной и женщиной. Во вторых, это некий протокол преступления, с последующим наказанием.
Любой, читавший эту историю без священного трепета, отметит ряд странностей в характерах и поведении персонажей. Итак, Ева изначально не оригинальное творение. Это некий модифицированный вариант Адама. Она создана с конкретной целью быть помощницей и спутницей мужчины. По крайне мере, именно так её и презентуют. Видимо, в только такой роли и видит её муж (Адам наивен, как все молодожены). Но все последующее описание говорит о том, что Ева вполне самостоятельна. Она необыкновенно любознательна и активна, а так же может заводить сомнительные знакомства (со змеем). Характер Адама мало понятен, но некоторые фразы указывают на его крайнюю пассивность. В этой паре лидерство явно захватила женщина. Адам оказался "под каблуком" у жены (то есть под пяткой, обуви у них еще не было).
Еве тесно в границах рая. Она хочет большего. Хочет познать мир, добро и зло. Обычно, так ведут себя мужчины. Именно им хочется изменить мир, попробовать себя, рискнуть. Приблизиться к Богам. Женщины больше тяготеют к стабильности. Тем более в раю все потребности и так удовлетворены. Либо Ева очень неординарная женщина, либо Адам не совсем тот за кого себя выдаёт.
Последующее повествование больше напоминает протокол допроса, после свершившегося преступления. Как и в большинстве случаев, преступники валят вину друг на друга.
Адам...Она дала мне от дерева, и я ел. Позиция понятна. Баба виновата, я не причем. Она дала, я ел.
Ева...Змей обольстил меня, и я ела. То есть, я не виновата и муж не виноват.
Поскольку преступники были сразу очевидны, судья сразу перешёл к наказаниям. Но даже если порядок действий был именно такой, то подлинные мотивы участников преступления не выявлены. Мне видится, что дело было в следующем:
- Адам, как нормальный мужчина, хотел узнать о мире больше. Он был создан уже взрослым и тяготился запретами отца.
- Ева, как любящая жена, понимала страдания мужа, но зная о его пассивности, чувствовала, что решительный шаг он сам вряд ли сделает.
- Поддавшись на уговоры третьего лица (змея), который явно был заинтересован в разладе этой семьи. Ева совершает преступление и втягивает в него мужа (он же сам давно этого хотел, иначе бы не согласился). Наказание понесли все участники преступления. Но мы в результате стали теми, кем мы теперь и являемся. Удивительными, разумными животными, познавшими добро и зло. Почти богами, только не бессмертными. За это можно и пострадать.
И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло..
Поставьте, пожалуйста, лайк если понравилась статья, а так же буду рада видеть Вас среди своих подписчиков.