После первых четырех гонок в Австралии, Бахрейне, Китае и Азербайджане, Формула-1 вернулась в Европу. Для действующих чемпионов из Mercedes первые этапы сложились просто великолепно – 4 дубля, по две победы у каждого из пилотов. На Гран При Испании в Барселоне лидером чемпионата приехал Валттери Боттас, опережая действующего чемпиона Льюиса Хэмилтона на 1 очко (за лучший круг на первом этапе в Мельбурне).
Формула-1 вернулась на трассу, где проходили зимние тесты и многие были уверены, что именно в Барселоне Ferrari сможет дать бой соперникам. Но первый ряд вновь заняли гонщики Mercedes, а лидер Ferrari Себастьян Феттель смог опередить Макса Ферстаппена из Red Bull лишь на 0,085 секунды. После квалификации, Феттель уточнил, что его команда проиграла так много соперникам из Mercedes из-за того, что они делают ставку на гоночный темп, а не скорость на быстром круге. Кроме того, на стороне Ferrari оставалось преимущество в скорости на прямой, которое должно было компенсировать падение темпа на медленном секторе.
Стартовое поле
Перед стартом квалификации Гран При Испании двое гонщиков получили штрафы: Даниэль Риккардо (Renault) за инцидент на предыдущем этапе и Джордж Расселл (Williams) за внеплановую замену коробки передач. После квалификации к ним присоединились Нико Хюлкенберг (Renault) и Антонио Джовинацци (Alfa Romeo). Хюлкенберг попал в аварию по ходу первой части квалификации, команда была вынуждена использовать предыдущую версию переднего антикрыла, что привело к нарушению режима закрытого парка и старту с пит-лейн. Поэтому Renault также установили своему гонщику новый двигатель. Джовинацци получил штраф с потерей пяти мест из-за внеплановой замены коробки передач.
Топ-команды традиционно заняли первые три ряда стартового поля: гонщики Mercedes занимали первый ряд, на втором ряду расположились Феттель и Ферстаппен, третий остался за Леклером (Ferrari) и Гасли (Red Bull), четвертый ряд заняли пилоты Haas Грожан и Магнуссен. Большинство гонщиков стартовали на мягких шинах, исключением стали Кими Райкконен (Alfa Romeo), Нико Хюлкенберг, Лэнс Стролл (Racing Point) и оба пилота Williams, выбравшие состав средней жесткости.
Гонка
Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель сумели стартовать лучше Валттери Боттаса, три лидера вместе вошли в первый поворот. Однако Феттель избрал не самую оптимальную траекторию и заблокировал шины, быстро пропустив Макса Ферстаппена вперед и оквадратив шины. А Валттери Боттас потерял время, допустив небольшой занос.
Шарль Леклер отбился от атак Пьера Гасли, но из-за маневра Феттеля вынужден был сбросить скорость. Пилот McLaren Ландо Норрис откатился на 16-е место, а Кими Райкконен допустил ошибку и вылетел в гравий, вернувшись на трассу позади пелотона. Нико Хюлькенберг уже на первом круге сумел пройти пилотов Williams.
Хэмилтон начал быстро отрываться от Боттаса – какое-то время напарники по Mercedes обменивались лучшими кругами, но отрыв постепенно увеличивался. Следом держался Макс Ферстаппен, в свою очередь, наращивая отрыв от Себастьяна Феттеля. Шарль Леклер быстро нагнал напарника и после приказа из боксов вышел на четвертое место, сразу же взвинтив темп.
Первым на пит-стоп отправился Антонио Джовинацци, гонщик Alfa Romeo перешел на самый жесткий тип шин и вернулся на трассу последним. На 20-м круге в боксы отправился Себастьян Феттель, он несколько раз просил зазвать его на пит-стоп, но команда выжидала оптимального окна для возвращения. Пилот Ferrari получил шины Medium, но потерял около 2-х секунд из-за заминки с установкой заднего левого колеса.
В Red Bull решили подстраховать Макса Ферстаппена и провели его пит-стоп кругом спустя, перейдя на Soft. Даниил Квят провел пит-стоп на 22-м круге, Пьер Гасли и Лэнс Стролл на 23-м, Кевин Магнуссен на 24-м, Даниэль Риккардо, Карлос Сайнс-младший и Серхио Перес на 25-м. На 26-м круге Ferrari зазвали Шарля Леклера, гонщик перешел на шины Hard, но у команды вновь случилась заминка с левым задним колесом. Кругом спустя пит-стопы провели Валттери Боттас, Александер Элбон, Роман Грожан и Ландо Норрис, на 28-м круге шины сменил лидер гонки Льюис Хэмилтон. Первую волну пит-стопов завершил Кими Райкконен на 29-м круге.
Гонщики Williams сменили шины на 33-м и 34-м кругах. Себастьян Феттель догнал своего напарника на более жестких шинах, но долгое время не мог опередить его, несколько раз предпринимая атаку за счет DRS. И только на 36-м круге сумел выйти вперед.
Вторую волну пит-стопов открыл Себастьян Феттель, на 41-м круге гонщик Ferrari получил шины Medium, которых должно было хватить до конца гонки. Через два круга пит-стоп провел Антонио Джовинацци, Alfa Romeo внесла коррективы в его стратегию с шинами Hard. На 44-м круге пит-стоп провел Макс Ферстаппен, вернувшись на трассу на шинах Medium, впереди Себастьяна Феттеля. Валттери Боттас вновь первым из гонщиков Mercedes отправился на пит-стоп.
На 45-м круге гонки при Ландо Норрис попытался опередить Лэнса Стролла, но гонщик Racing Point не оставил сопернику место и произошел контакт. Оба пилота выбили из борьбы, а на трассе появился автомобиль безопасности. Гонщики отправились на пит-стопы. Пилоты Toro Rosso отправились на двойной пит-стоп, но команда не успела подготовить шины и Даниил Квят потерял дополнительное время, уступив позицию Кевину Магнуссену.
Гонка возобновилась на 52-м круге. Льюис Хэмилтон начал быстро отрываться от преследователей, пилоты Haas жестко сражались за позицию, после контакта Кевин Магнуссен сумел опередить Романа Грожана.
Карлос Сайнс-младший прошел обоих пилотов Toro Rosso и вышел на девятое место. Тем временем Льюис Хэмилтон установил два подряд лучших круга, увеличив отрыв от Валттери Боттаса до четырех секунд.
За 10 кругов до финиша Роман Грожан догнал своего напарника и попытался опередить Кевина Магнуссена, но был вынужден срезать поворот. Это позволило Карлосу Сайнсу приблизиться к гонщику Haas и двумя кругами спустя опередить его. На 61-м круге в борьбе за девятое место Грожан уступил позицию Квяту.
Действующий чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон одержал победу на Гран При Испании, которая стала для него третьей в сезоне и 76-й в карьере. Гонщик Mercedes установил лучший круг, заработав дополнительное очко, и возглавил общий зачет. Пилоты немецкой команды завоевали пятый дубль подряд. Третьим финишировал Макс Ферстаппен.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и делитесь в комментариях, что вы хотели бы увидеть в будущих публикациях. Не забывайте нажимать "мне нравится", чтобы мы могли знать какие материалы вам наиболее интересны.