Найти в Дзене

Бумага для акварели.

Оглавление

В школе, на уроках изобразительного искусства, да и просто тогда, когда вы только знакомитесь с акварелью, вы, скорее всего, рисуете на альбомных листах или ватмане. И, скорее всего, всем не нравилось, что бумага от воды коробилась, скрючивалась. Это происходит из-за того, что эта бумага не подходит для акварели. Познакомившись с специальной, акварельной бумагой, вы наверняка поймёте, что она намного лучше.

Состав.

В большинстве «скетчбуков» для акварели бумага состоит из 100% целлюлозной бумаги. Это бюджетный вариант для набросков, зарисовок. Однако, целлюлозная бумага не очень хорошо впитывает краску, поэтому рисовать лучше по частям.

Бумага из 100% хлопка обладает максимальным впитыванием, но для достижения яркого цвета нужно несколько слоёв. Если вы ошиблись, то краску отмыть будет намного легче на хлопковой бумаге, чем на целлюлозной.

Фактура.

В процессе изготовления путём холодного и горячего прессования можно получить разные рельефы поверхности или текстуры акварельной бумаги. Гладкая сатиновая (satin) или мелкозернистая фактура получается путём горячего прессования и подходит для более детализированной живописи, лессировок. Крупное зерно (torchon/ rough) изготавливают холодным прессованием, оно подходит для больших форматов, пейзажей, техник по-мокрому. Среднее зерно (fin) делают также холодным прессованием, это универсальная «золотая середина» и подходит под разные техники.

Итог.

Следует сказать, что нет хорошей и плохой бумаги, есть бумага, подходящая для определённых техник и каждый художник выбирает себе именно ту, которая отвечает его требованиям и задачам.