Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

The Supremes & The Four Tops: Вершины и Женщины

В голосах артистов такого уровня любой желающий расслышит то, чего он ждал, не зная толком ни языка, ни имени исполнителя. Леви Стаббс поет о земном как о небесном, живописуя то, что автору этих строк едва ли суждено увидеть в оригинале.

«Возвращение Великолепной Семерки» – третий студийный альбом Supremes, записанный, после ухода Дайаны Росс, с новой вокалисткой Джин Террелл…

Здесь, я думаю, можно остановиться и, прекратив ерничество, повернуть разговор в привычное русло импровизации. Кто кого сменил, в наше время любой желающий может узнать без посторонней помощи в дюжине мест, где обычно написано одно и то же, но за подписью разных авторов.

Это совместная работа известнейшего трио фирмы Motown с не менее знаменитым квартетом Four Tops.

Обыватель относился к таким проектам с недоверием, усматривая в них «договорняки», призванные повысить интерес к теряющим популярность артистам.

Уверенные в себе звезды держатся особняком, не вступая в подозрительные альянсы. По этой причине многие пластинки периода «коллективизации» могли годами ходить по рукам в запечатанном виде, как девственница, которую так никто и не пожелал.

Подобные суеверия лишь усиливали интерес человека без комплексов к пластинкам, не вскрытым из страха испытать разочарование. От затянутых в целлофан обложек веяло свежестью в душном и ханжеском мирке почитателей одних и тех же групп.

Контакты якобы антиподов были нормой и в сфере рок-музыки, но не каждый был готов в них поверить без указания имен.

Голоса Леннона и МакКартни отчетливо слышны в зловещей We Love You, смущая того, кому необходимо письменное подтверждение сотрудничества Битлз и Стоунз.

Мне хорошо запомнилось паническая реакция одного старика на телешоу Rock-n-roll Circus. Он не мог смириться с мыслью, что Митч Митчелл, Кит Ричардс и Леннон выступают одним составом. По-моему, он так и не поверил ни мне, ни титрам.

«Великолепной семерке» Supremes и Four Tops не досталось и крупицы той популярности, какою пользовался в СССР одноименный вестерн, разобранный на цитаты, подобно книгам Ильфа и Петрова.

Гражданина, цитирующего хиты Мотауна могли заподозрить в попытке получить таким способом справку из психдиспансера для каких-то своих безумных целей. Да их никто и не цитировал.

Единственным фактом присутствия Four Tops в советском эфире стала запись I'll Be There, сделанная одним артистом югославской эстрады с оркестром Людвиковского во время гастролей по СССР. Звали югослава Арсен Дедич. Очень приличный солист.

Идея поселить сразу семь звезд в одном общежитии принадлежала продюсеру Фрэнку Вильсону, который осуществил подобный симбиоз Supremes и Temptations еще при Дайане Росс, как говорят плохие журналисты, «на посту лидирующей вокалистки».

Фрэнк Вильсон сделал много интересного в сфере «второстепенных» проектов и достижений. Среди его заслуг безупречно-нейтральный диск «Temptations in a Mellow Mood», череда сильнейших альбомов Supremes начала 70-х, Keep On Truckin’ и Boogie Down – культовые хиты фальцетника-виртуоза Эдди Кендрикса, и, конечно, красивейший цикл любовной лирики – Two of Us дуэта Билли Дэвис и Мэрилин МакКу.

А теперь, пожалуй, следует снова переключиться с комплиментов на хронологию и уточнить, что «Возвращению великолепной семерки» предшествовала «Великолепная семерка», а затем был выпущен еще и альбом Dynamite. И всё это в течении полутора лет.

Нуждается ли в оправдании такая плодовитость? В данном случае она скорее заслуживает изучения. Supremes и Four Tops не показали ничего нового.  Примерно две трети материала, записанного на этих дисках, уже спето другими.

Ничего, кроме совершенства исполнения, пускай знакомых, но трудоемких пьес. По такому же принципу выстраивали программу Хампердинк и Том Джонс.

Все три альбома звучат свежо и воспринимаются без натуги, будучи полностью лишены отпечатка скороспелой недоношенности. Недоверие пропадает буквально с первых тактов в начале каждой песни.

С такою скоростью и удачей  начинали свою карьеру Grand Funk. Только в данном случае мы имеем дело с профессионалами, чья карьера, несмотря на репутацию и опыт, подошла к опасной черте.

На этом этапе артисты уже не диктуют моду, а скорее – поспевают за ней, время от времени давая передышку и себе и поклонникам, участвующим в «осеннем марафоне».

Кропотливая студийная работа над вокалом и партиями инструментов остается «за кадром». Знакомство с трилогией скорее напоминает посещение трех концертов, где уверенные в себе профессионалы с хорошим оркестром поют старое и знакомое вперемежку с новым.

Аналогичное впечатление производили дуэты Марвина Гэя с Ким Вестон, Мэри Уэллс и Тэмми Тэррелл.

В судьбе самого изощренного эстета также наступает период, когда ему, постепенно сбавляя темп и соблюдая дистанцию, приходится плестись в хвосте у тех, кому все это светит впереди.

Чем конкретно уникален и полезен мотауновский сериал «Великолепной семерки»?  В первую очередь тем, что никого уже не раздражает несоответствие содержания с названием любимой картины их детства.

Ну и конечно отсутствием экспериментов, которые послезавтра будут звучать старомоднее, чем то, что было сделано позавчера.

Это трехтомник для взрослых – издание не дефицитное, но надежное. В ходе фотосессии чернокожие ковбои превращаются в респектабельных джентльменов и леди.

Разумеется, и то и другое – маскарад. «Если им можно, почему мне нельзя» – рассуждал, глядя на эти фото, случайный обладатель пластинки.

Вероятность нарваться на один из её треков в музыке к популярному кино все еще равна нулю.

Для этого существуют и Кертис Мейфилд и Фанкоделик, и масса других гениев, чья дистанцированность от народа сокращается катастрофически

Следовательно воспетая нами поденщина автоматически попадает в разряд культовых изданий, которыми можно смело наслаждаться в гордом одиночестве истинного денди.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-2

Telegram Дзен I «Бесполезные ископаемые» VK

-3
Читайте далее:
* Марджи Джозеф. Музыкальное совершенство
* Дайана Росс. Шепот сквозь маску