Ситуация напоминала историю с нарисованным очагом в сказке про Буратино.
За фотопортретом этой чернокожей леди, одним из красивейших в истории оформления американских пластинок, скрывался кладезь важнейшей информации и доступ к заочному знакомству с элитой поп-культуры США.
Певице Марджи Джозеф было семнадцать лет, когда афроамериканские джазмены и исполнители соула стали отказываться от сценических париков и бриолина, демонстрируя публике свои волосы в натуральном «пушкинском» виде.
Альбом, записанный шестью годами позже, может служить путеводителем от эмансипации к совершенству образа и стиля.
Хотя внешне это был типичный эпизод качественной поденщины, где всё вроде бы «на уровне», не ниже, но и не выше стандартных требований. К тому же он тридцать с лишним лет ждал переиздания в компактном виде.
Продюсера звали Ариф Мардин. Этот человек отвечал за превращение Ариты Франклин из просто приличной певицы и пианистки в одну из влиятельнейших фигур новейшей истории. Стараниями этого турка таланты начинали звучать в полную силу.
Фотохудожника звали Джоэл Бродски – и по сей день неравнодушное к хорошей музыке человечество смотрит его глазами на своих кумиров – от Аструд Жильберто до Stooges.
Аккомпанировали профессионалы, для которых так и не нашлось места ни в одной из групп, паразитировавших на их рабочей гордости – ударник Бернард Pretty Парди, гитаристы Корнелл Дюпри и Дэйв Спиноза, многие другие.
Подпевала Сисси Хьюстон, подпевал уникальный Сэмми Lavender Blue Тёрнер.
Впечатление такое, будто магический магнетизм картины собрал весь тогдашний теневой бомонд, давая шанс любознательному «пиноккио» ознакомиться со списком реальных творцов реального искусства.
Ну и наконец, репертуар – безупречно выстроенная по темпу, настроению и тональности, сюита из десяти пьес, две трети которых являются младшей классикой, а остальные не уступают им по качеству.
Альбом закрывает I’d Rather Go Blind, вещь одиозная, но на сей раз, вместо зевоты, она вызывает желание прослушать весь диск еще раз. Ей предшествует культовый опус Бобби Паттерсона How Do You Spell Your Love, а на первой стороне нас ожидает женская версия Let’s Stay Together Эла Грина в виде преддверия сумеречной зоны I’ll Take Care of You Брука Бентона.
Целый песенный сегмент принадлежит перу белых композиторов, активно работавших в сфере соул и кантри – Бен Питерс, Кенни О’Делл, соавтор гениальной Джеки Де Шеннон – Донна Вайс…
Кроме последних имен, всё вышеперечисленное я воспроизвел по памяти, не заглядывая в справочники, настолько важен и дорог был мне сорок лет назад мой экземпляр этого альбома, исцарапанный и потертый, явно прошедший горнило студенческого общежития.
Музыкальное совершенство этой работы коллектива фирмы «Атлантик» сбалансировано настолько, что обложкой можно любоваться отдельно от музыки, а голос певицы легко обрисует её внешность. То и другое по сей день звучит и выглядит безупречно.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Telegram I Дзен I «Бесполезные ископаемые» VK
*
Памяти Нэнси Вильсон