Найти в Дзене
Зелёная Точка Старта

Volkswagen. Сравнительный анализ "углеродного следа" дизельного автомобиля и электромобиля.

Споры о том, какой автомобиль более экологичный, дизельный или электрический, разгораются практически при каждом разговоре про перспективы электромобилизации.

Volkswagen провёл анализ показателя "углеродного следа" на примере самой популярной своей модели - VW Golf. Сравнивались Golf TDI (дизель) и электрический e-Golf.

Для тех, кто не знает, уточняем, что e-Golf это электромобиль практически первого поколения электрификации, построенный по технологиям, которые уже не будут применяться в семействе I.D.

Итак, при нынешней технологии производства и энергобаланса, получаем 140г CO2/км для Golf TDI и 119г CO2/км у e-Golf. При этом в транспортном средстве с дизельным двигателем (так же и с бензиновым), большая часть выбросов происходится на фазу его использования, то есть, в цепочке поставок ископаемого топлива, его переработки и сжигания в автомобиле. И как вы сами это понимаете, фаза сжигания топлива происходит, в прямом смысле слова, у вас под носом. Этими всеми выбросами дышите и вы, и ваши дети, загрязняется природа городов и близлежащих районов. Так же загрязняется природа при самой добыче ископаемого топлива, при его транспортировке и переработке.

-2

По этим подсчётам получаем, что на этой фазе дизельный двигатель выбрасывает 111г CO2/км. Оставшаяся часть выбросов приходится на фазу производства автомобиля.

На эту же фазу, время эксплуатации транспортного средства с электрическим приводом, приходится только 62г CO2/км. Причём эти "выбросы" осуществляет не сам электромобиль, а существующая система электрогенерации, опять же, при сегодняшнем энергобалансе в Германии. А как мы знаем из наших предыдущих новостей, Германия постепенно отказывается от эксплуатации угольных ТЭС, вводя всё больше мощностей возобновляемой энергетики.

-3
-4

Volkswagen начал реализацию и собственной программы по развитию ВИЭ-генерации для собственной сети зарядных станций и заводов, где будут производиться электромобили, запустив проект Group Elli (Electric Life).

-5

Отсюда получаем, что по мере "озеленения" энергобаланса "выбросы" электромобиля будут становиться всё меньше и меньше. И это будет приходиться и на фазу электрогенерации, и на фазу производства самого автомобиля и его компонентов. В итоге "выброс" электромобиля по оценкам VW составит всего 2г CO2/км, который будет приходиться только на фазу производства самого автомобиля. А значит, городской воздух очиститься, а здоровье людей уже не будет подвергаться опасности.

При этом эксплуатация дизельных и бензиновых автомобилей будет по-прежнему отравлять ваш воздух.

А что после? А как же утилизация батарей?

Это один из излюбленных "каверзных" вопросов, который любят выбрасывать, как козырную карту, противники электромобилизации. Не буду повторяться, отвечая на него. В конце статьи будут ссылки на другие наши материалы, в которых есть подробнейшие ответы по этой теме. Читайте, изучайте...

Одно можно сказать точно, вопросы "жизненного цикла" и рециклинга, одни из самых важных при переходе на производство электромобилей, и крупнейшие автопроизводители не только его задают, но и отвечают, вводя соответствующие программы.

Предыдущие материалы ИАП "ЗТС" по теме "второй жизни" и рециклингу аккумуляторных батарей электромобилей:

___________________________________

Уважаемые читатели, если вам интересны наши материалы:

- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей тут ниже)!

Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки!

- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!

Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.