Найти тему
Dmitry Kustarnichenko | travel-blog

Тонкости аренды авто на Кипре. Личный опыт.

Автомобиль на Кипре – совсем не роскошь, а всего лишь средство передвижения. Особенно если вы не хотите сидеть безвылазно в своём отеле (вылазки на ближайший пляж и к бассейну не считаются), но при этом ненавидите экскурсии с экскурсоводами и переполненными экскурсионными автобусами по запредельным ценам. Ведь остров совсем небольшой, но при этом нашпигован достопримечательностями и просто красивыми местами – грех не воспользоваться возможностью и не посетить их все! Хотя это будет непросто за одну поездку. Даже на автомобиле.

В этой статье я поделюсь личным опытом аренды авто на Кипре. Расскажу о нюансах и подводных камнях с которыми столкнулся сам, либо не столкнулся только потому, что предварительно хорошо погуглил эту тему.

Итак, где арендовать машину? Вариантов несколько. Буквально на каждом шагу можно встретить пункты аренды автомобилей. Большинство из них местного значения со всеми вытекающими:


- Обещание самой низкой цены (хотя почти всегда это не так).

- Договор будет на греческом, в лучшем случае на английском языке.

- В случае чего жаловаться вам будет некому.

- Часто имеют топливную политику «с пустого бака на пустой». Это когда вам сдаётся машина, бензина в которой хватает ровно до ближайшей заправки. И сдать, теоретически, вы можете тоже с таким количеством. На практике же рассчитать это невозможно и сдадите вы явно больше драгоценного бензина. При его стоимости около 90 руб. за литр – далеко не мелочь.

- Часто прокатчики устанавливают лимит на пробег, превышая который вы должны заплатить дополнительную сумму. Бред полный – бегите от таких сразу!

Исходя из вышеупомянутого, высока вероятность что вас попытаются развести на деньги и возможно даже преуспеют в этом.

Из плюсов:

- Можно найти пункт недалеко от вашего отеля: удобно будет забрать и вернуть машину.

- В несезон, если хорошо владеете английским языком и умеете торговаться, можно выторговать действительно хорошую цену.

- Выбираете конкретную машину, а не класс

Мы пошли другим путём и воспользовались сервисом Rentalcars. Это проект букинга и работает он по тому же принципу: сами они ничего не сдают, являясь лишь посредниками между арендодателем и арендатором. Агентство выбрали Sixt. (один из самых высоких рейтингов – 8.4, было спец-предложение).

Из плюсов:

- В одном месте выбираете из множества предложений подходящее вам

- Все условия аренды подробно прописаны на русском языке.

- После возврата автомобиля можете написать отзыв и поставить оценку арендодателю. Компании дорожат своим рейтингом и скорее всего не будут нарушать условий договора.

- Если всё-таки нарушат – можно жаловаться в rentalcars. Если вы правы (а иногда и если неправы), то они будут на вашей стороне.

- Топливная политика почти всегда «с полного бака на полный», что гораздо прозрачней и логичней. Хотя и здесь есть нюанс, который я упустил из виду и подозреваю, что переплатил пару-тройку сотен рублей. Но об этом позже.

- На некоторые варианты могут быть спец-предложения от rentalcars. Как раз таким мы и воспользовались.

Минусов три:

- Цена может быть чуть выше чем если бы вы арендовали напрямую у компании.

- Офис компании может находиться в не совсем удобном для вас месте. Большинство крупных международных компаний находятся в аэропортах Пафоса и Ларнаки, а также имеют офисы и в самих городах. Но предложения в аэропортах в нашем случае были намного лучше. Хотя если вы берёте авто на весь срок пребывания (а я именно это вам рекомендую – дальше объясню почему), то минус становится плюсом.

- Вы арендуете не конкретный автомобиль, а класс. Например, мы бронировали бежевую Шкоду Фабио, а дали нам белую Киа Рио. Мы нисколько не расстроились, т.к. это не принципиально. Так что минус этот условный.

Цены. Они очень разнятся в зависимости от сезона. Мы были в марте, в несезон. Если поедете летом, то умножайте нижеприведённые ценники на полтора (только аренду – страховка, доп. услуги и депозит не увеличатся).

Также здесь как нигде работает правило: чем больше, тем дешевле. Для примера: аренда малолитражки типа Киа Пиканто или Судзуки Альто на 1 сутки обойдётся вам от 1900 р (самое дешёвое предложение на момент написания статьи). На 3 дня рублей на 100-150(!) дороже. А на 10 дней тот же автомобиль, у того же агентства, на тех же условиях будет стоить 4300 р. Чуть более чем в два раза дороже суточной аренды!

Вот почему я рекомендую брать машину на весь срок, даже если вы не планируете много ездить. Во-первых, сразу снимается вопрос о том, как добираться из аэропорта/в аэропорт. Во-вторых, переплата копеечная, а получаете вы больше в разы. Ну, и в третьих, аппетит, как известно, приходит во время еды. На Кипре столько всего интересного, что и за две недели не объездить.

Депозит. Везде с вас потребуют оставить депозит 100 € за бензин, на случай если вы вернёте авто с пустым баком и от 100 до 900 € (на премиальные автомобили может быть и больше) за саму машину. Оплата производится только картой. В правилах указано, что подходят только кредитные, но моя дебетовая Мастеркард Тинькофф тоже сработала. Главное, чтобы была доступна нужная сумма, как я понимаю. После возврата машины деньги должны вернуть в течение 7 рабочих дней (мне вернули через 3).

Страховка. Базовая страховка обычно уже включена в стоимость аренды. Она почти всегда с франшизой, равной вашему депозиту. Франшиза – это та часть страховой выплаты, которая удерживается с вас. Всё что сверх – платит страховая компания. Так что в случае серьёзного дтп или угона денег своих вы не получите. При лёгких повреждениях получите, но только часть – за вычетом ремонта.

Ещё rentalcars предлагает свою услугу под названием «Полная защита». Что-то типа КАСКО за 800 руб. в день. Покрывает всё, кроме пьяного вождения. Можно брать, можно отказаться.

Дополнительные сборы и услуги.

- Возраст. Некоторые компании возьмут с вас дополнительные несколько евро в день, если вы моложе 23-х, или ваш стаж вождения меньше 3-х лет.

- Управлять автомобилем по умолчанию можете только вы сами. За каждого дополнительного водителя нужно будет заплатить 3,5 €/день.

- Детское кресло или люлька при необходимости обойдётся в 4,5 €/день.

- Односторонняя аренда – 25 €. Это если захотите взять машину в одном месте, а вернуть в другом.

И ещё несколько моментов:

Дешевле – не значит, что вы меньше заплатите. Rentalcars в начале показывает самые дешёвые варианты и чем ниже, тем дороже. Не спешите брать самый дешёвый. Полистайте дальше: часто бывают спец-предложения. Например, входящая в стоимость страховка с нулевой франшизой или дополнительный водитель. У нас была страховка – вышло по 250 руб/день вместо 800, если бы взяли тот же вариант дешевле и страховку отдельно. Также депозит у нас был всего в 100 €, при том, что на аналогичные предложения обычно идёт от 300 до 900.

При получении машины стрелка топлива была ровно на единице. Я совершенно упустил из виду, что когда бак заполнен под завязку, стрелка на пару мм переступает единицу. В итоге вспомнил об этом, только увидев её положение после заправки полного бака перед возвратом. Не знаю, агентство ли мухлюет таким образом с топливом, или предыдущий арендатор так заправил, но в итоге несколько литров по 90 руб. я перелил. Правда, ещё 20 км проехал после этого, но стрелка не сдвинулась, к сожалению.

Осмотрите машину на предмет повреждений. Убедитесь, что все они отмечены в описи, копию которой вам должны отдать. Проверьте запаску – может пригодиться.

Приехав возвращать машину, обнаружили офис закрытым (Sixt в аэропорту Пафоса). Позвонил по горячей линии – мне сказали, что сейчас, в несезон, офисы работают как попало и сегодня никого не будет. Машину сказали поставить на стоянку, а ключ бросить в почтовый ящик. Мне не понравился такой вариант – хотелось, чтобы при мне сотрудник осмотрел машину на отсутствие повреждений и наличие полного бака бензина. Но делать было нечего, пришлось бросить ключ в ящик. Заметил такие же ящики у стоек всех остальных компаний – немного успокоился: значит, нормальная практика. Через 3 дня получил деньги. Совсем успокоился.

Дороги. Кипр – бывшая британская колония. А значит, движение здесь левосторонее, а машины праворукие. Кто-то скажет, что с этого нужно было начинать, но я специально приберёг напоследок, чтоб не пугать вас заранее и вы дочитали текст до конца. Да и пугаться особо нечего. В течение первого часа я пару раз выехал на встречку (к счастью на просёлочных дорогах), но быстро освоился и больше не повторял подобного. Вскоре левостороннее движение стало казаться нормой.

Качество дорог очень хорошее. Стиль вождения - довольно экстремальный, что свойственно южным странам в целом, но без фанатизма, не как на Кавказе, конечно.

Итого:

Новенькая Киа Рио с механикой (та, что на фото в начале статьи), кондиционером, детским креслом, полной страховкой без франшизы и депозитом в 200 € обошлась в 4800 ₽ на 3 дня.

Удачной вам аренды и побольше путешествий!

Кипр
411,6 тыс интересуются