Знаете ли вы, где находится Святая земля?
Почему-то сегодня все уверены, что это место спряталось где-то между Сирией и Египтом. Между тем, подобное суеверие относится к категории банального «новодела» — странных фантазий, придуманных политиками с разными целями всего лишь в последние два-три столетия. Но если мы поинтересуемся мнением людей, не испорченных массированной пропагандой — ситуация тут же начинает сверкать неожиданно свежими гранями.
Возьмем, к примеру, русскую средневековую литературу. Ее герои довольно часто отправляются в Святую землю. Это происходит в повестях «Александрия», «Слово о рахманах», «Христианская топография» Козьмы по прозвищу Индикоплов, «Сказание об Индийском царстве», «Сказание о Макарии Римском»...
Угадайте, что объединяет все средневековые повести светского и религиозного характера?
Правильно!!! Во всей известной архивариусам литературе до XV века включительно Святая земля находится в Индии! Причем в некоторых повестях уточняется, что Индия — это не просто страна, а то самое царство знаменитого пресвитера Иоанна, по поводу которого по сей день идет столько споров и исторической и не очень науке. Даже небезызвестный в XIII веке монах Карпини в своем отчете о поездке к татарам об этом факте очень знающе упомянул!
Так что можете быть твердо уверенны — если бы вы вдруг ляпнули кому-нибудь из средневековых христиан, что Святая земля находится в некоем Израиле — в лучшем случае вас подняли бы на смех, как безграмотного лоха, в худшем — приняли бы за психа. А христиане образованные за подобную хамскую ересь вам бы еще и по голове настучать!
Какое отношение Израиль имеет в Святой земле? И какое вообще эти места имеют отношение к христианству? В средние века — если верить тогдашней литературе — подобного бреда никому и в голову не приходило!!!
И уж само собой — следов христианства никто и никогда не искал в Греции. В Греции вообще — и в Византии в частности. Если греческое христианство и упоминается в средневековой литературе -- к примеру, в «Христианской топографии» -- то исключительно в качестве антонима к истиной вере. Дескать: вот, посмотрите на Индию! Именно так настоящее христианство должно выглядеть и выглядит в достойных странах — а теперь обернитесь, вздрогните от того, какое богомерзкое позорище учудили в своих пределах дурные и самовлюбленные еретики-византийцы!
Что, кстати, не мешает современным толкователям с просто изумительной наглостью приписывать авторство всех вышеперечисленных повествований греческим (!!!) авторам. С той неизменной аргументацией, понятно, что русские люди слишком тупы, дабы создавать подобные литературные шедевры.
И потому вся мудрость на Русь приходила и приходит из Византии.
Толкователи доходят порою до такого маразма, что, к примеру, единственным упоминанием о существовании Греции во всей современной публикации «Сказания о Макарии Римском» является комментарий «толкователя» о том, что локоть — это греческая мера длины.
Ведь русский народ, само-собой, слишком недоразвит, чтобы самостоятельно изобрести подобную, упомянутую в тексте, единицу измерения!!! И раз в повести упомянут локоть -- то ее происхождение, безусловно, греческое.
Но тем не менее, идеальное христианское царство, по мнению древнерусских источников, все равно находится в Индии. В «Христианской топографии» очень подробно рассказывается о тамошних христианских храмах, о «попах от персиды поставленных», о священном камне иакинфе, сияющем «издалеча паче солнца» и хранящимся в светящимся в темноте черном сосуде, о священной скинии, повторяющей форму обитаемой ойкумены...
Думаю, в этот самый момент у очень многих читателей возникнет подозрение: а вдруг, все эти истории являются всего лишь фантазиями средневековых литераторов? Что, если это просто сказочные выдумки, помещающие мифическое идеальное царствие куда-то в очень далекие и легендарные земли? Каковой, недостижимой и сказочно-мифической, и должна представляться Индия для обитателей северных московских чащоб!
И здесь нас ждет еще один неожиданный сюрприз под очень длинным и непривычным названием: «Повесть о преподобных Варлааме и Иоасафе»!
Так вот... Сия древнерусская повесть, созданная предположительно в VII веке нашей эры, очень подробно и качественно рассказывает нам историю Будды Шакьямуни и основы его философского учения.
Вот так вот очень скромно и ненавязчиво: учение Буддизма в древнерусской литературе!
Как видите, Древняя Русь и легендарная Индия очень даже неплохо знали друг друга, взаимно разбирались в философии друг друга и были в курсе текущих событий!
И само собой, все вышеизложенное — вовсе не является моей личной фантазией! Таково есть твердое и единодушное мнение самой что ни на есть замшелой ортодоксальной исторической науки!
Не верите?
Тогда открываем первую попавшуюся энциклопедическую статью и с изумлением читаем: «Варлаам и Иоасаф» (также «Барлаам и Иосафат») — средневековый роман-житие индийского происхождения, по своему сюжету восходящий к преданиям о Будде, представленным в романе под именем Иоасафа (Иосафата). Распространён в нескольких восточных литературах: персидско-пехлевийской, арабской (имеются две версии), еврейской, эфиопской, грузинской (имеются две версии), армянской, а также в европейских переводах на греческий, латинский, церковнославянский и другие языки.
Согласитесь, сравнивать содержимое научных статей из академических энциклопедий с бредом из российских школьных учебников — это есть самое настоящее неподдельное наслаждение! Открываешь учебник -- и там русского народа в древности либо еще вообще не возникло, либо он предстоит состоящим из дикарей и круглых идиотов. Открываешь энциклопедию -- а там у русского народа в тот же самый период обнаруживается высокоразвитая культура еще с ветхозаветных античных времен и хорошо налаженные культурно-торговые связи практически со всем обитаемым миром!
Полагаю, из энциклопедии совсем несложно заметить, что вышеупомянутая часть древнерусской литературы является составной частью общей культуры огромной ойкумены — изначальной працивилизации, раскинувшейся на большую часть континента, и объединенную единой общей верой.
И эта единая вера не имеет ничего общего ни с византийским, ни с римским христианским сектантством!
Как минимум до XV века ни католиков, ни греков за своих единоверцев на Руси явно не воспринимали.
Но только — тс-с-с, не рассказывайте этих фактов никогда и никому!
Орден иезуитов категорически запретил к публичному упоминанию эту часть русской истории!
Хотите хорошо знать русскую историю? Скачивайте лучшие документально-приключенческие романы и аудиокниги о нашем прошлом!