Argus – первый и единственный студийный альбом британской группы с одноименным названием Argus. Записаный в 1973 году, а выпущеный только в 2001 году в формате компакт дисков на лейбле Audio Archives. К сожалению, альбома нет на Яндекс Музыке, поэтому оставляю ссылку на плейлист Вконтакте.
О группе
Сегодня у нас интересная история об одном альбоме, который пролежал в тени времени почти долгих тридцать лет. Конечно, на самом деле, все куда более запутано, и не сам альбом, а именно записи, представленные на нем. Но давайте все по порядку, будем поднимать архивы и искать истину.
И так, пожалуй начнем с того, что на данной записи представлен творческий путь одного британского музыканта, барабанщика по имени Дэйв Вагстафф. На этой пластинке вы услышите компиляцию записей из материалов двух групп в которых он принимал участие.
В начале следуют записи, которые были сделаны Дэйвом и группой с одноименным названием Argus, в ее состав вошли: басист Мик Перл, гитарист Дель Уоткинс и вокалист Кен Льюис. В начале 70-х, они активно выступали и имели собственный материал. Но к сожалению, не были замечены каким-либо лейблом и было принято решение осуществить запись своими силами.
В 1973 году они отправились в студию, расположенную на Брондсбери-Парк в Лондоне, для записи материала, который должен был войти в дебютный альбом, но до выпуска виниловой пластинки дело так и не дошло, а записи остались на мастер ленте.
На первой половине альбома мы можем услышать мощный приблюзованый хард-рок. С достаточно сложной ритмической структурой, благодаря прекрасным барабанным партиям Дэйва, который играет здесь технично, легко и непринужденно, что говорит о его большом таланте. Гитара же местами замедляется, словно вязнет в перегрузе, создавая интересный контраст ритмов.
Узнать о происхождении названия группы сейчас уже не представляется возможным. Но интересно то, что если отталкиваться от древнегреческой мифологии, то Аргос по прозвищу Паноптес, что в переводе означает всевидящий, был всевидящим великаном, который никогда не спал. По одной из легенд, он был убит Гермесом, когда тот сыграл ему на флейте и тем самым усыпил его.
Так вот, переходя ко второй часте альбома, стоит заметить, что материал очень сильно различается по стилю и музыка, которая звучит дальше, приобретает совсем другой окрас. Тут уже чувствуется явный уклон в прогрессивный рок и появляется та самая флейта, о которой было сказано чуть выше. Возможно, это совпадение, а возможно таким подбором материала Дэйв хотел сказать, что его увлечение прогрессивным роком, убило его первый хард-рок коллектив (это только догадки).
Вторая часть альбома принадлежит группе, которая получила название Anaconda, а в ее состав вошли: непосредственно сам Дэвид, гитарист Род Ньюингтон, поющий гитарист Рэнди Спенс и флейтист под псевдонимом "Безумный" Рег. В каком году была сформирована группа Anaconda остается загадкой.
Но представленный материал был записан в прямом эфире во время выступления группы в пабе Джорджа Роби на Финсбери-Парк в Лондоне. Жаль, конечно, что ребята так и не добрались до студии, чтобы сделать какие то вменяемые записи, так как звук, оставляет желать лучшего, но для ознакомления с творчеством группы этого будет достаточно.
Под итог, мы с вами получаем, действительно, ценный архивный материал, который нам оставил Дэйв Вагстафф и благодаря которому независимый британский лейбл Audio Archives сумел в 2001 году выпустить данный бриллиант. Сам же Дэйв время зря не терял, и, успел за свою карьеру поиграть во многих рок группах. В марте 1980 года он присоединился к хэви-металл коллективу Gaskin. В 1992 году вошел в состав прогрессивной рок группы Landmarq. В 1998 году отметился в прог-рок группе Janison Edge, с которой записал один альбом.
Всем спасибо и хороших выходных.