Найти в Дзене
жизнь как приключение

Грузинское сноубордическое.

Когда первый раз после годового перерыва встаёшь на доску, это всегда немного неловко и немного волнительно.
По крайней мере у меня.
Начинаешь с самой простой, самой синей трассы. Покрепче затягиваешь крепления, как бы ощупываешь ботинком - держат ли. Встаёшь. И...

И как будто не было всех тех лет и километров склонов наезженных на этом сноуборде.
Движения нелепы и неуверенны. Пытаешься держать равновесие. Нелепо крутить ногами, откидываясь назад.
Но уже к концу трассы мышцы начинают вспоминать, как это работает.

А уже через пару часов вся неуверенность уходит. И ощущаешь единым целым эту странную конструкцию - доска, ботинки, ноги, туловище и далее до макушки. И старенький борд чутко отвечает на каждое движение выписывая красивую линию на склоне.

Мы катались в Гудаури четыре дня. Ах какие это были четыре дня. Четыре дня катания с утра до вечера с почти полным отключением мозгов от интернета и не только.

Поэтому дальше пойдёт поток сознания немного разукрашенный картинками.

А начну я, пожалуй, с самого главного - со своего старенького сноуборда.

Я легко расстаюсь с вещами. И не только с вещами. Постепенно научилась легко расставаться с местами. Да что с местами... Даже с людьми. По крайней мере с теми, которые явно лишние в моей жизни.

Но иногда вдруг какая-то вещь особенно приживается и становится почти живой в моём восприятии.
Очень редко, но случается.
Вот сноуборд, например.
Ему лет столько, что страшно сказать. Наверное 20. Практически пионер в своей стае, когда-то супер-технологичный, из топовых... Сейчас... Я понимаю, что за 20 лет многое изменилось. И каждый раз кто-нибудь советует попробовать современные доски уверяя, что я открою для себя много нового.
И каждый раз доставая своего старичка из чехла - с безжалостно покоцанной скользячкой, немного расслаивающийся - я думаю, что пора его поменять на что-то поновее. Но потом понимаю - нет, не в этот раз.
Катаюсь я раз в году вот так по 3-4 дня, максимум пять. И всё. Стоит ли ради этого приобретать новое оборудование.
Да и просто по человечески жалко. Проверенный, послушный. Да и так ли шагнули эти технологии, чтобы их за три дня в году оценить.

Так вот. К концу первого дня успешно откатав четыре часа мы опять сливаемся в единое целое.
Нашему катательному порыву немного мешают местные реалии.
Накануне прошёл сильный снегопад.
Мы с Аглаей благополучно добрались из Тбилиси в Гудаури. А вот тем, кто выехал позже, не повезло. Произошёл обвал. Никто не пострадал, но дорога оказалась перекрытой, и расчистили её только к утру.
Нас же коснулись отголоски в виде отсутствия электричества на канатках.

После одиннадцати запустили первую очередь. Какой-то парень не дождавшись этого счастья отдал Глаше дневной абонемент. Спасибо, парень! И я её отправила с инструктором освежать горнолыжные навыки.
Как и в прошлом году, первые три часа в день Аглая катала с инструктором, чтобы отточить технику (мама - сноубордистка - не лучший учитель для начинающей горнолыжницы), да и мне дать спокойно покататься.
Остальное время мы катались вдвоём.

К двенадцати наконец запустили вторую очередь канатки и стали продавать абонементы.
Из-за того, что работало только два подъёмника, были очереди. Да и разнообразие трасс было небольшое. Но для первого дня вполне себе.

Зато на второй день мы оторвались.
Размявшийся накануне и вспомнивший все движения организм требовал только одного - ещё-ещё-ещё.
Опять были какие-то проблемы с подъёмниками. На этот раз не работала вторая очередь, которая работала накануне. Зато заработали два других подъемника, ведущих почти на самый верх горы. И третья очередь - до самого верха.

Снега было полно. Светило солнышко. Очередей на подъёмниках не было вообще. И мы безостановочно катались, отдыхая во время подъёмов. Разнообразие вариантов спусков не давало заскучать.
Не удивительно, что к концу дня мы выглядели примерно так.

Кстати в тот день мы до самого верха так и не добрались.
Аглае было ещё явно рано идти на те трассы. А я пока ловила кайф от гоняния по склонам в одиночестве, упустила момент, когда можно было съездить и туда, а когда вспомнила, уже надо было срочно гнать забирать Аглаю.

Тем не менее, мы откатали шесть часов. При чём если Аглая иногда пропускала ход оставаясь посидеть и перекусить, то я решила не тратить время на такое бессмысленное занятие как перекусы и отдых.
И о чудо. Месяц моих посещений в фитнес-клубе различных групповых занятий явно не прошёл даром. Решив попробовать ради интереса, первое время я выползала чуть живая с занятий с разнообразными хитрыми названиями: табата, бест фит, скульпт. Особенно доставалось на табате, потому что в понедельник с утра не многие горят желанием заниматься, и групповая тренировка зачастую превращалась в индивидуальную.
А тренер хоть и милый с виду, но почему-то после первых пятнадцати минут хотелось тихо отползти в сторонку.
Впрочем я отвлеклась.
За месяц я втянулась в процесс. И вот он результат. Обычно даже при меньшем объёме катания к концу дня ноги отваливались. Да что там к концу дня, к концу длинных спусков они начинали предательски ныть и болеть. А тут - шесть часов катания и хоть бы хны. И на утро ничего не болит.

Ну, почти ничего.
Ибо на третий день я решила заняться пируэтами.

Третий день нас встретил опять неработающими подъёмниками. При чём всеми. То есть мы успели подняться, встретиться с глашиным инструктором, спуститься по разику. А потом всё выключилось.
И лишь к 12 часам запустили первую очередь. На ту самую простую трассу, которая в первый день казалась вполне себе ничего для разминки неуверенно стоящих ног.
А вот на третий день - просто ехать было уже скучно.

И вот тут я решила разнообразить своё катание и отточить технику езды с кручением на 360 градусов. Ну то есть едешь-едешь, потом - шух - делаешь красивый оборот вокруг своей оси и не снижая темпов продолжаешь двигаться дальше.

Звучит это красиво. На деле было всё не так гладко. И получалось приблизительно в половине случаев. В остальной половине - моё тельце неудержимо тянулось к склону, соприкасаясь с ним весьма ощутимо. Иногда даже кости похрустывали, напоминая, что они не железные. Что ни говори, а двадцать лет назад нам со сноубордом падения давались гораздо легче. Уж как мы ни летали, как ни прикладывались к склону. Но всё обходилось. Ну, один раз плечо немного вывернула, связки надорвала. Но это не считается, потому что произошло в самый первый день моего катания в жизни.
А сейчас как-то после каждого бамса о склон прислушиваешься к себе - всё ли цело...

Так бы и продолжалось. Но на моё счастье эти пируэты увидел глашин инструктор. Они к тому времени тоже уже с классическим передвижением по склонам закончили, и он учил Аглаю ехать спиной и крутиться.
Инструктор Дима начинал свою карьеру с борда. Занимался в том числе и фристайлом. Увидев мои нелепые телодвижения, он в пять минут объяснил физику процесса - на какой кант когда давить.
Вау.
Все эти годы я крутилась полагаясь лишь на волю случая. И случай не всегда работал как надо. А тут за пять минут для меня открылся новый мир. И к концу спуска я бодро крутилась весёлой ромашкой. При чём в обе стороны.
День однозначно не прошёл зря.
К тому же вскоре опять запустили вторую очередь. И мы уже смогли нормально покататься.
Правда напоследок, уже почти в самом низу я опять весьма ощутимо грохнулась. Но это уже была случайность.

Настал четвёртый, последний день нашего катания. Светило солнце и работали все подъёмники.
И для начала я решила, что с классическим катанием покончено, с фристайлом тоже. Пора заняться фрирайдом.
Благо ночью опять был снегопад. Впрочем и без этого снега хватало, а Гудаури вообще рай для фрирайда. Но тут поднасыпало новых сугробов, которые так соблазнительно манили.

И поднявшись на самый верх, оглядев окрестности с высоты, я решила, что трассы мне больше ни к чему.

Я уже говорила, что снега было много, да? Его было очень много. Так что начинающий фрирайдер в моём лице при не очень удачном катании периодически оказывался по колено закопанным в снег. Или по пояс.
В итоге - три часа валяния в снегу весьма утомили.
Нет, были и удачные моменты. Их даже было подавляющее большинство. И были прекрасные поля непаханного снега. И ощущение полёта в пространстве.
Но к концу третьего часа я решила, что фрирайда наверное хватит.

Но тут Аглая распрощавшись с инструктором затребовала своей доли фри.

Но в отличие от меня, после выползаний из сугробов, она заявила: я поняла, я - фрирайдер.
Даже неудачные закапывания в снег вместе со всеми лыжами/палками её ничуть не смутили.

И всё-таки до конца дня у нас оставалась ещё пара часов просто покататься. Завершить наше катание полной укатайкой.
Чем мы и занялись, установив личный рекорд - семь часов на склоне.
И только под конец Аглая весьма утомлённая упала в подушки, а я поехала завершать наши покатушки последним спуском с самого верха.

И хотелось оторваться во всех смыслах, и мчать без остановок, и... Но где-то к середине этого полуполёта я вспомнила, что у меня через две недели Северный полюс. И надо остаться целой и невредимой.

И забрав укатанную Глашу, я тихо поехала вниз.

Не, напоследок конечно сделала пару разворотов. Но я же уже специалист по этим разворотам. Так что чего уж там.

А вообще Грузия - это конечно не только катания. Это люди, которые тебе рады. Это хозяин гостиницы, который на этот раз встречал нас, как старых знакомых. И сразу спросил: ну что, хачапури печь будем? В прошлом году на кухне ресторана в отеле его повара устроили нам мастер класс по изготовлению хачапури.
И это старый знакомый, встреча с которым особенно приятна на грузинской земле. А застолье с новыми и старыми знакомыми под Ркацетели на косточках и разговоры обо всём может длиться бесконечно.

И скептическое "на следующий год в Грузию? опять? вряд ли" постепенно сменяется на "посмотрим" переходящее в "почему бы и нет".

-13