Повод для развода с первой женой Генрих VIII буквально высосал из пальца. Прожил с Екатериной 18 лет и вдруг его озарило, что она, оказывается, была женой его брата. А когда женился, не знал, что ли?
Да просто появилась молодая и ушлая, ради которой не жалко было все в стране на уши поставить. С законной супругой липовый развод оформить, а любимую старшую дочку Марию признать, соответственно, незаконнорожденной.
Анна Болейн, собственно, даже и красивой-то не была. У нее были, правда, большие и выразительные черные глаза, стройная фигура. А в остальном… Да так себе. Вспомним, как там ее современники описывали:
… среднего телосложения, смуглая, у нее длинная шея, широкий рот…
Длинная шея неплохо, конечно, если нет большого кадыка (хотя на портретах кадыка не видно). Да и с пальчиками у Анны был перебор небольшой.
Она брала не красотой, а обаянием и грацией. И еще нужно учесть, что у нее было хорошее здоровье и ее семья была очень плодовитой. Мать родила пять детей (выжили из них трое), а бабушка – одиннадцать! Для Генриха, который мечтал о наследнике, именно это было самым главным. Он ожидал, что новая жена нарожает ему кучу ребятишек.
Бракоразводный процесс короля тянулся очень уж долго – почти семь лет. Когда он обвенчался с Анной, ей исполнилось 32 года. Вообще, дата рождения Анны Болейн доподлинно историками не установлена. Но мы все же полагаем, что она родилась в 1507 году, а не в 1501. С королем она увиделась впервые в 1522 году. Не могло ей быть тогда 15 лет. Ведь до этого она успела пожить во Франции какое-то время.
А значит, златые деньки Анны – то бишь фертильный возраст – были на исходе. В те времена редкая женщина могла родить после 40 лет (Екатерина Арагонская, например, утратила фертильность в 37 лет).
И вот вместо кучи ребятишек король получает только одного и – ужас какой – девочку. Генрих ведь был уверен на 100%, что у него родится сын. И Анна его в этом горячо заверяла. Опасно зарождать такие надежды в монаршем сердце.
Король уж и празднование запланировал и имена для будущего принца выбрал. А Анна берегов уже не видела. Она настолько утвердилась в своем положении, что даже хотела забрать у Екатерины Арагонской крестильную рубашечку (которую та привезла в свое время из Испании для крещения своего будущего сына). Жестокий поступок.
И вдруг родилась девочка. Ее рождение было первым шагом на эшафот для ее матери.
Хотя Генрих и справился со своим разочарованием, но охладел к Анне еще больше. А изменять ей он начал до рождения дочери. То одна у него, то – другая. Анна, разумеется, узнавала об его связях и бесилась, закатывала сцены. Беда ее была в том, что она очень долго была любовницей и так и не смогла вжиться в роль терпеливой супруги.
Генриха достали бурный темперамент и язвительность Анны. К тому же две ее беременности закончились выкидышами. Ребенка мужского пола она скинула как раз в день похорон Екатерины Арагонской. Расплата за грехи?
Генрих VIII решил избавиться от жены. Казнь – это ведь проще и быстрее, чем развод. Поводы для обвинений король, как всегда, высосал из пальца. Это у него получалось просто замечательно.