Мне с детства была симпатична история путешествия Руала Амундсена к Южному полюсу. Он всё просчитал, протестировал в реальной обстановке, и потом приехал и сделал всё четко по плану и обыграл американского романтика Скотта. Скотта жалко, конечно, но эффективность Амундсена поражала моё воображение.
Первые 24 километра я пробежал еще когда в школе учился. Готовился к забегу неделю, пробегая по 3 километра каждый день. Отец тогда работал в нефтеразведочной партии на севере Самарской области, и уехал по делам в город, оставив меня присматривать за домом. Вот и я решил, что встречу его марафоном – добегу до соседнего городка, а потом обратно. И я это сделал! У меня получилось! Почти как у Амундсена =) Правда, потом ноги долго болели с непривычки. Пару дней я едва мог ходить, но чувство победы перекрывало эти неудобства.
Когда зимой этого года мы с супругой прибыли в Унгасан, поселок на южном побережье острова Бали, в Индонезии, нас очень заинтриговала близость поселка к аэропорту. Каких-то 12 километров. Из-за них брать такси и платить 300 000 рупий. Соблазн дойти пешком был велик, тем более, что нам предстояло не только вылететь с острова, но ещё и вернуться обратно почти ночью.
Мы решили для начала изучить маршрут. По карте это почти прямая дорога по густонаселенной местности полуострова Букит и окрестностей аэропорта в Денпасаре. Какие проблемы? Начали день за днем продвигаться в этом направлении, делать вылазки к всё более дальним магазинам и достопримечательностям. Благо их хватало. Чего только один парк Гаруда Вишну Кенчана стоит.
Первый раз нам хватило сил добраться только до перешейка, связывающего полуостров Букит с островом. В этом месте дорога делала резкий поворот и уходила вниз, словно в горах. Впрочем, тут и были горы. Но когда мы посмотрели по карте, то расстроились – это была примерно половина маршрута. Идти под экваториальным солнышком, в насыщенном влагой воздухе – это походило на банную процедуру, но без ополаскивания. Слава Богу, у местных супермаркетов есть добрая традиция выставлять перед входом столики и стулья – просто так, чтобы посетители могли тут же употребить купленные продукты. Да, это не Антарктида, конечно.
1 января 2019 года мы отметили большой аэропортовой экспедицией. Мы шли 4 часа. Самым трудным оказался последний участок, когда мы уже увидели указатель на аэропорт, и начались бесконечные здания его разных отделений – несколько багажных, пищеблок, корпус по техническому обслуживанию и т.д.. Когда мы вошли в прохладные, просторные залы аэропорта Нгурах Рай , мы просто рухнули на широкую деревянную лавочку и на некоторое время отключились от действительности. А ведь нам предстояла ещё обратная дорога….
Домой мы вернулись вечером – уставшие, и всё ещё сомневающиеся, стоит ли экономить на такси таким суровым образом. Однако уже на следующий день твердо решили, что справимся, ведь нам не нужно будет возвращаться в тот же день. Возвращение предстояло сделать только спустя сутки. Так мы и поступили.
Про наш виза-ран в Малайзию, через Сингапур, расскажу в одном из следующих постов. Но мы это сделали! 1 января мы прошли 24 километра в условиях экваториального климата, смягчаемого обилием супермаркетов! =) И эта победа позволила нам спустя десять дней также дойти до аэропорта и вернуться в ставший родным гэстхаус. Когда дорога знакомая, шагается намного легче. Уроки от Руала Амундсена пошли на пользу.
Если интересно почитать про другие наши приключения, подписывайтесь на канал. А вот здесь есть ролик, где мы делимся финансовой стороной нашей поездки на Бали - "3 месяца на Бали - не сказочная история".