В самом начале 90-х местами талантливый актер Кевин Костнер, задумал снять что-нибудь жутко апокалиптическое, что-нибудь, вроде «Безумного Макса» только дороже и, естественно, с собой в главной роли. Так как в те дикие времена актер Кевин был всеми любим, студия Universal согласилась профинансировать то, что придет ему в голову.
Прежде чем стартовали съемки фильма, Кевин Костнер забраковал два сценария, которые, по его мнению, были слишком ужасны. В одном из них, кстати, вода затапливала поверхность земли не из-за потепления, которое появилось позже, а из-за второго спутника Земли. Обоснование его нахождения рядом с нашей планетой было достаточно простое – прилетел из далекого космоса.
Сценарий, взятый в оборот, сообразили Питер Рейдер и Дэвид Туи. Точнее, писали они разные сценарии, но потом все ими написанное слепили в один, который наконец-то устроил Костнера. И если 2-3 сценария, написанные к одному фильму, для Голливуда не такая уж большая редкость, так что за сложности это, пожалуй, можно не считать, то как только сценарий одобрили, начались именно они.
Изначально предполагалось, что постановщиком фильма будет Роберт Земекис, создатель трилогии «Назад в будущее», постоянно работающий над своими фильмами на студии Universal, однако, когда пришло время ставить в контрактах галочки, Земекис вдруг откланялся. Вынужденная задержка, правда, оказалась недолгой. Как раз был свободен большой друг Кевина Костнера постановщик Кевин Рейнольдс, с которым они до «Водного мира» успели собрать «Робин Гуда: Принца воров» и «Фанданго».
Так как Костнер славился своей любовью всем подряд что-то советовать и показывать, почти как Сильвестр Сталлоне, студия сразу же одобрила Рейнольдса, предполагая, что хотя бы в отношениях режиссера и актера никаких проблем не будет, тем более Рейнольдс в то время был известен, как очень неплохой ремесленник.
Дальше - хуже. Оказалось, что первоначальные места для съемок не подходят и фильм нужно снимать не в Калифорнии, а на Гавайах. К этому моменту уже были готовы декорации и большая часть лодок. Всё это погрузили на пароходы и потащили через Тихий океан. Естественно, бюджет фильма уже пошел непредсказуемо расти, но после того, как декорации все-таки довезли и установили, оказалось, что стальные листы, которые предполагалось набрать на Гавайях, здесь в нужном количестве не водятся. Пришлось заказывать новый пароход из Калифорнии.
После того, как часть декораций установили и стали наводить лоск, оказалось, что в том месте, где съемочная группа собралась снимать, весьма специфические природные условия, из-за которых в одну из ночей часть декораций разобрал внезапно налетевший ветер. После этого было принято решение передислоцировать часть построек в другое место и снимать уже там.
Так как съемки откладывались, прилетевший Костнер, чтобы немного отвлечься, снял самую дорогую виллу на местном побережье, которую приходилось оплачивать студии. Один день проживания обходился Universal в 4.5 тысячи долларов. Жил в ней Костнер почти 6 месяцев. То есть только проживание Костнера обошлось студии в миллион долларов, которые, конечно же, позже вписали в бюджет проекта.
Долгожданный старт съемок, правда, спасением ни для кого не стал. С самого первого дня советы Костнера начали раздражать режиссера. Дошло до того, что за месяц до окончания съемок Рейнольдс ушел и Костнер доделывал фильм в гордом одиночестве.
Именно тогда выяснилось, что 30-40 последних страниц сценария нужно менять. На помощь с материка был выписал Джосс Уидон. Тот самый создатель «Баффи», «Светлячка» и «Мстителей». В те времена, как позже признавался Уидон, он был чем-то вроде мальчика по-вызову, которого вызывали что-нибудь подлатать.
Именно этим он приплыв и занялся. Кевин Костнер, естественно, всегда был рядом с сильнейшим желанием как-нибудь помочь. Сейчас Уидон, смеясь, рассказывает о совместной работе, называя Костнера отличным режиссером и актером, но, мол, совершенно никчемным писателем. Свои семь недель, которые Уидон провел в работе над сценарием, режиссер назвал семью неделями ада.
После того, как съемки закончились и студия подсчитала свои расходы, оказалось, что первоначальный бюджет в 100 миллионов разросся до 170, часть из которых, по слухам, за внушительный процент от будущих сборов покрыл сам Костнер. Суммы называются в пределах 20-30 миллионов долларов
Но и на этом неприятности у картины не закончились. Выбранный композитором Марк Ишам, работавший до этого над «Патрулём времени» и «На гребне волны», написал что-то такое, что вновь не понравилось Костнеру, за сим Ишаму был выписан пинок под зад, а на его место прибежал Джеймс Ньютон Ховард, музыка которого, написанная в авральном режиме, уже устроила и Костнера, и студию
А потом произошло то, что студия и Костнер называют главной причиной провала. За два месяца до премьеры практически полностью готовый фильм, в котором лишь кое-где отсутствовали спецэффекты, да была другая концовка, попал в руки пиратов.
В то время подсчитать какие-нибудь торренты, чтобы составить хотя бы приблизительный масштаб бедствия, было невозможно, так что крики студии о том, что был страшный удар, как и крики противников, утверждающие, что сильного влияния это не оказало, как-нибудь подтвердить или опровергнуть нельзя.
Вышедший 28 июля 1995 года в широкий прокат фильм «Водный мир» собрал 265 миллионов долларов, при производственном бюджете в 175 миллионов. На момент выхода, «Водный мир» стал самым дорогим фильмом, войдя в Книгу рекордов Гиннесса. Правда, уже через 2 года его оттуда выдавил «Титаник» Джеймса Кэмерона.
Фильм сильно подкосил карьеру Кевина Костнера, бывшего на тот момент актером из первой пятерки. Режиссер Кевин Рейнольдс номинировался на «Золотую малину» как худший режиссер. Считается, что Костнер с Рейнольдсом помирились только через много лет на съемках сериала «Хэтфилды и МакКои», куда лично Костнер пригласил Рейнольдса в качестве режиссера.
ИНТЕРЕСНО
История провала Клеопатры