Найти в Дзене
"Народный боец"

Каларипаятту и 108 жизненно важных точек человеческого тела

Каларипаятту - восточное искусство, зародившееся в Индии. Многие полагают, что именно оно легло в основу многих других китайских боевых искусств, в том числе и кунг-фу.

"Калари" в переводе означает "Освещенное место", а "паятту" - бой, сражение. Таким образом, название боевого искусства дает понять, что оно изначально завязано на месте, в котором проводится бой. Это должна быть особая площадка для боя, которая соответствует не только физическим, но и духовным критериям. Это согласуется с боевыми искусствами в Индии - храмы, в которых проводятся подобные бои, строятся по особым законам и особых, "священных" местах. 

Есть этапы, которые проходит каждый боец этого искусства со своим мастером:

  • Майпаятту. Здесь начинающий боец должен найти баланс тела: выстраивает шаги и уклонения, учится правильному дыханию. Есть всего 12 положений, которые стоит выучить, и обучение будет длиться, пока ученик не научится этому в совершенстве. 
  • Этап безоружного боя. Здесь ученик применяет новые знания на практике и оттачивает навыки. 
  • Кольтари. Это этап овладения деревянным оружием (около 10 видов). На данном этапе ученик должен постичь основы владения оружием и суметь им управлять безопасно для себя и для обычных окружающих. 
  • Анкатари. На этой точке ученику выдается меч, он учится работать с ним. 
  • Ваун Тай Кари. Последний этап, точка наивысшего развития ученика. Это боевые приемы, которые завязаны на использовании важных точек человеческого тела - их насчитывается 108. 

Проблема в том, что около 12 точек, которым обучают учеников, смертельны для человека, другие могут серьезно травмировать и оставить инвалидами. Если учитель не углядит за духовным балансом ученика, он рискует воспитать убийцу, который станет пользоваться новым знанием во вред окружающим - это противоречит мирной индийской философии, которой руководствуются монахи и подобные бойцы. 

Гуру Балачандран Наир ёмко выразил философские взгляды в одной фразе: "Главное в боевом искусстве - не победа; духовность - это главное в борьбе".