Instagram заставляет всех выглядеть слишком похожими друг на друга?
«Социальные сети - худшее, что когда-либо случалось с индустрией красоты», - говорит знаменитая визажистка Пати Дуброфф. Странно это слышать от того-то, кто только что получил более тысячи лайков за фотографию макияжа своей подруги Эмилии Кларк.
А на днях Лиза Элдридж опубликовала видео, в котором проговорилась, что социальные сети - лучшее, что когда-либо случалось с красотой.
С одной стороны, социальные сети дали профессионалам широкую огласку в области красоты. Но, к сожалению, это порадило мрогочисленных непрофессиональных энтузиастов, утверждающим, что они профессионалы в этой области. Хотя всё, что они делают, манипулируя нашим сознанием, это макияж, который проходит через жесткие фильтры. Это не одно и тоже! - говорит Дуброфф, повысив тон голоса.
Можно прошептать "макияж в Instagram" в комнате, полной знаменитых визажистов, и это прозвучит так, как будто вы только что крикнули: «Оранжевый бронзер». Фраза стала
популяризирована и в случае, когда эксперт по красоте Уэйн Госс выкрикнул "брови в
Instagram" цвет драматический, блеклый - самый оптимальный". И посыпалось тысячи комментариев, которые согласились с тем, что брови действительно могут испортить весь макияж. С тех пор брови в Instagram уступили место контурам, макияжу глаз и губам.
Хотя еще фраза "лицо Instagram" иногда доводит визажистов до ненависти, никакой эстетики, уж слишком вычурно. Скорее всего, вы уже видели лица Instagram. Они наверняка постоянно мелькают в ваших лентах, показывая людей с мультяшно гладкой кожей, идеально выраженной блестящей подводкой для глаз, скулами, вырезанными, как мрамор, и такими блестящими стробами, что это создает ощущение того, как выразился один визажист в шутку, что смотрите вы на C-3PO (Си-Три-Пи-О, сокращённо Три-пи-о) — персонаж вымышленной вселенной из «Звёздных войн».
Популярные видиоблоггеры, которые стараются копировать правильное нанесение макияжа, следя за модными тенденциями, публикуют ежедневные селфи своего внешнего вида, а также разбивку на видеоролики с практическими рекомендациями. И моментально получают лайки.
Существует не так много общего между теми взглядами индустрии красоты, как ее крупнейшими авторитетами (знаменитости, авторы и художники-гримеры, такие как Ядим, Шарлотта Тилбери, Хунг Ваннго, сэр Джон и Пэт МакГрат) и самыми популярными пользователями Instagram.
Например, Наоми Джаннопулос никогда не работала со Стивеном Майзелем или с Prada, и она не является нарицательным именем.
Но в Instagram @Vegas_Nay она имеет 7,8 миллионов подписчиков, благодаря ее постоянным блогам о красоте. Сравните это с
Pat McGrath ( Пэт МакГрат-профессиональным визажистом), чей аккаунт насчитывает всего 843 000 подписчиков.
Несколько месяцев назад МакГрат опубликовала фотографию модели Стеллы Максвелл в темной черной оправе для подводки глаз с показа Versace и получил почти 7 000 лайков. Но видео, опубликованное Джаннопулосом, о модели с лицом без макияжа, которое превращающейся в «лицо Instagram», получило 635 000 лайков.
Бренды также чувствуют положительный эффект от сотрудничества с Instagram-ориентированными на макияж и косметологию. На сегодняшний день одним из самых популярных совместных проектов Becca Cosmetics была звезда макияжа YouTube и Instagram Жаклин Хилл.
Их первое совместное мероприятие, выделенное под названием Champagne Pop, которое так ярко засияло, что по словам Хилл можно «отправлять сигналы в космос». За 20
минут было продано 25 000 косметических средств, сообщает WWD. В продолжение, включающее в себя вторую палитру Champagne Pop, было продано 20 000 за 90 минут во время предварительного просмотра. «Есть ощущение, что это повсеместно и, возможно, немного попутно», - признается визажист Трой Сурратт, создатель Surratt Beauty.
Роботизированный, бездушный и идентичный - вот несколько слов, которые визажисты высказали для описания внешнего вида людей, использовавших эту косметику. В некотором смысле, они не ошибаются, по крайней мере, в ее неоригинальности и распространненности.
Публикации страниц красоты Instagram выглядят так, будто они все одна и та же женщина, и эта женщина - Ким Кардашьян. Благодаря сотням учебных пособий «Посмотри!» никогда еще не было так легко контурировать и очерчивать себя в образе звезды. Поэтому неудивительно, что есть эффект клонирования: «Если вы используете те же палитры макияжа и цвета губ, когда вы следуете правилам нанесения, вы выглядите одинаково», - говорит знаменитый визажист Ник Баросе.
Конечно, Кардашьян - одна из самых известных женщин в мире, не говоря уже о идеале красоты. Если бы «Инстаграм» походил на сериал «Друзья», он был бы залит изображениями «Рейчел».
Но то, что Ким идеально наносит макияж, говорит о ее знаменитости, и что ее лицо постоянно находится под прицелом видеокамер. Съемочная группа и папарацци могут целый день снимать ее внешность.
Благодаря повсеместному распространению телефонных камер, Facebook, Instagram и Snapchat, даже не знаменитые люди могут чувствовать давление, и всегда быть готовыми к съемке.
На мероприятии, посвященное красоте Instagram, казалось, что теперь полноценным макияжем в Instagram нужно считать более экстремальное его нанесение, которое никак не вяжется с повседневной жизнью. Истирия в тоннах, броские расцветки напоминали Бэтмена. Но когда они собрались в фотостудии, а их изображения вспыхнули на гигантском светодиодном экране, можно было увидеть безупречность макияжа. Между тем, для повседневного жизни этот макияж
выглядел бы слишком блестящим, несовершенным.
Хитрость макияжа в Instagram заключается в том, что речь идет о создании лица для вашей онлайн-жизни, а не повседневности. В реальном мире такие вещи, как макияж для Instagram, просто не работают. Он может сделать людей неузнаваемыми. Молодая 20 летняя девушка может выглядеть лет на 40. Визажисты, не контролируют свет и то, под какими углами люди будут позировать. Instagram - это контролирует. Если вы готовитесь к важному событию, вы хотите, выглядеть элегантно, и чтобы кожа выглядела безупречно естественно, а не как сумасшедшая маска, которая растекается. В этом случае профессиональный визажист помог бы вам.
Косметика Instagram имеет своего рода демократизированную красоту. Теперь каждый открывается нам как талантливыая личность. В Instagram знают о насмешках над макияжем и даже соглашаются с этим. Тени Паносян, влиятельная личность в Instagram с 500 000 подписчиков, говорит, что наносит макияж только, когда делает видео, а в повседневной жизни использует только 20% всей косметики. Людям нравится смотреть на идеальный якобы макияж в Instagrsm.
Другие отмахиваются. Карен Сарахи Гонсалес из ILuvSarahii, аккаунт с 880 000 подписчиков, говорит: «Да, я делаю макияж в Instagram. Я выгляжу так постоянно, и помогаю делать такой же макияж другим. Он дает им уверенность в себе, и уж точно не меняет человека изнутри.
«Я просто не хочу, чтобы молодые девушки думали, что именно так они должны себя постоянно представлять. Но я знаю, что визажист - это как иллюзионист », - говорит Дуброфф.