Найти в Дзене
Pro People / Андрей Сухов

Офисный сотрудник будущего: какой он?

Офисы, офисы, офисы… Каким же будет офисный сотрудник будущего?

Давайте разбираться по порядку.

Первое. На сегодня существует тенденция требования от соискателей знания таких передовых технологий, как нейронные сети, дополненная реальность, интернет вещей и тд. Поэтому использование технологий двадцать первого века, позволяют привлекать и удерживать молодых, талантливых, жаждущих нового специалистов, ведь именно они построят наше будущее. Использование современных гаджетов в работе не только интереснее для нынешнего поколения специалистов, но и продуктивнее в сотни раз, чем перебирание стопок бумажек, а та свобода, которую они получают с использованием облачных технологий в работе, мотивирует их больше, чем уровень заработной платы. Как показало одно из исследований «Tow-Knight Center for Entrepreneurial Journalism»[1], в топ-5 критериев компетентности журналистов в инновационных компаниях сегодня входит навык разработки и дизайна интерфейсов. Тем самым еще раз подчеркивается уже сейчас многофункциональность специалистов. Миллениалы, как и предыдущее поколение Y, знакомо со всеми современными технологиями, много времени проводит в интернете и уже не согласны быть «офисным планктоном». Соответственно один из критериев специалистов будущего будет – технологичность.

Вторым немаловажным критерием будет возможность удаленной работы. По прогнозам исследований "The Work Foundation" [2] из Ланкастерского университета, к 2020 году гибкие формы занятости станут основными для 70% организаций. Многие гиганты рынка уже сейчас переводят свои офисы на удалённый тип работы, так например около 58% компаний готовы уже сейчас предоставить удалённый доступ своим сотрудникам ко всем корпоративным сервисам и приложениям. Более половины опрошенных руководителей видят положительный экономический эффект от работы сотрудников вне офиса. Они оценили, что продуктивность сотрудников, имеющих возможность работать удаленно, повышается на 10-30 процентов.

Третье. Сотрудники будущего будут воспринимать место работы, не только как рабочее пространство, но и место, где можно оздоровиться и с интересом провести свой перерыв. Так, например, уже сейчас в здании главного офиса компании Google в Цюрихе есть комната для массажа, аквариум и горка, по которой инженеры легко и быстро могут съехать в буфет. В штаб-квартире консалтинговой компании Deloitte в Амстердаме есть по одной пустой комнате на каждом этаже. Сотрудники могут поместить туда все, что хотят. В большинстве случаев это всевозможные игры – настольный футбол, например. Рассмотрим еще один пример, но уже Российской компании СКБ Контур. Их новая штаб–квартира в Екатеринбурге целиком и полностью создана для удобства сотрудника в офисе есть тренажерные залы, спортивные площадки, парк и многое другое для удобства и комфорта сотрудников. И многие другие примеры.

Четвертое. Способность не только учиться, но и обучать других, основываясь на новых технологиях, можно будет обучаться в любом месте и в любое время.

Подведём итог, сотрудник будущего будет специалистом не только своей области знаний, но также и смежных специальностей, для него решающую роль не будет играть привязка к офису, а возможность реализовать свои амбиции.

[1] www.journalism.cuny.edu

[2] www.peoplemanagement.co.uk