26 апреля 2019 года прошла первая профессиональная конференция про управление знаниями в IT компаниях. Но сегодня я не буду говорить о самой конференции, - сделаю это позже, - потому что хочу рассказать про доклад, который, несмотря на свою «простоту» и элегантность, стал лично для меня ДОКЛАДОМ №1 конференции, - несмотря на многообразие тем и наличие многочисленных знакомых среди выступающих.
Начну с небольшой предыстории. Когда мы обсуждаем ценность управления знаниями в крупной компании, то всегда можно иметь в виду, что за счет низкой базы (того, что многие неплохие практики просто не знакомы всем подразделениям) или широкой географии (коммуникации – это наше все) мы можем найти области, в которых применение управления знаниями даст эффект, и желательно – быстрый.
С малым бизнесом все немного сложнее. Понятно, что всегда можно предлагать тему адаптации персонала, наставничество, регламентацию документов, сохранение знаний уникальных специалистов или сохранение и передачу проектного опыта. Но, чего греха таить, в большинстве случаев на тебя будут смотреть как на человека, мягко говоря, витающего в небесах. А уж если завести речь о базе знаний… Нет, ну сколько можно, в самом деле!
А теперь представьте мое потрясение, когда я слушал доклад Романа Хорина, - генерального директора компании Atman Digital, - под названием «Trello. Эффективная система управления знаниями для небольшой IT-команды» и услышал то, о чем даже не мечтал!
Начну с того, что Trello мы решили использовать в своей команде именно для управления небольшими проектами. Потому и пошел.
Atman Digital – компания, помогающая клиентам сделать лучшие сайты в отрасли. Казалось бы – задача, которую решают сотни компаний по всей стране. В чем же уникальность?
Запрос от команды дизайнеров Atman звучал «Как организовать обмен опытом в команде?» для того, чтобы обмениваться полезными сервисами и подборками референсов. Для этих целей и выбрали Trello, - с одной стороны, благодаря тому, что уже использовали эту систему в работе, с другой, - благодаря тому, что было легко систематизировать внешние ссылки, из которых и состоит база знаний дизайнеров.
База знаний была структурирована по процессам, по типам материалов, и уже на третьем уровне размещались ссылки на сами полезные материалы. При этом за «чистоту» знаний отвечает модератор, который периодически удаляет лишнее.
Очень знакомым выглядит размещение новых знаний в базе, помещаемых сначала в Распределитель, и только после одобрения модератором, - в саму базу знаний. Нечто подобное я видел в компании Microsoft лет 7 назад: все новые материалы размещались в специальный раздел, - «мусорку», - из которого дальше разносились ответственными по нужным разделам портала. Интересно, что Роман до этого не слышал о чем-то подобном (специально спросил его уже в переписке) и сам пришел к схеме, которой пользуется одна из самых крупнейших – по капитализации – компаний в мире.
Уведомление о поступлении новым материалов в базу организовано через командный чат Slack. Не буду пересказывать всю презентацию, - тем более, что презентация выступления Романа перед глазами, - поделюсь только его выводами.
1. Команде дизайнеров удобна база знаний в виде ссылок
2. Trello позволяет в быстрые сроки организовать сбор данных в команде
3. Опытные специалисты редко пользуются базой знаний. Зато ей активно пользуются новички
4. Без системы уведомлений активность в базе знаний затухает
5. Базу удобно использовать в качестве хранилища идей
6. Если рабочее пространство базы не связно с другими, то активность в базе затухает.
На этом закончу краткий пересказ выступления Романа. Добавлю, что в свою очередь спросил его, для каких компаний могла бы подойти такая база знаний? Роман считает, что для тех, у которых большая доля цифровых услуг. А я почему-то подумал, что практически для всех. Даже если у меня одна небольшая торговая точка («ларек»?), то никто не мешает мне выкладывать удачные снимки оформления офисов конкурентов, какие-то интересные статьи по моей тематике или материалы с каких-нибудь выставок. И такая схема не будет мне стоить практически ничего! А вот потенциальная польза… Пусть каждый решит сам!
И да, после такого выступления захотелось воспользоваться услугами компании Романа. Когда решу звать профессионалов, - он будет первым!
Думаю, многим будет интересно и полезно связаться с самим Романом. Обращайтесь в агентство — www.atman.pro. Или заходите в блог Романа Хорина: https://khorin.ru/. Успехов всем!
Владимир Баронов