Найти в Дзене
iamhear

Как я гибнул за металл

Люблю кассеты IV типа – с ними всё просто. Распечатал, записал, наслаждайся. Но всему когда-нибудь приходит конец (как и моей вере в Санту). Все было хорошо у фирмы Maxell, особенно в 1989 году.

Линейка 1989 года. В следующем году этот MX в золотой упаковке внезапно стал MX-S.
Линейка 1989 года. В следующем году этот MX в золотой упаковке внезапно стал MX-S.

На следующий 1990-й год линейку кассет IV типа в США и Европе расширили и предыдущий MX (в корпусе «гайка») был переименован в MX-S. На её место был представлен «новый» MX (спойлер – более низкого качества). Вот именно он у меня в руках – Maxell MX 110 из модельного ряда 1990 года.

-2

Мне нравится дизайн Maxell тех лет – он достаточно простой, лаконичный и при этом стильный. В оформлении кассеты использованы серебристый и синий цвета, создающие приятную холодную металлическую гамму.

-3

Оборот упаковки показывает нам рекламную информацию о ленте MX, «улучшившей высокочастотный отклик на 2дБ» и о корпусе HR (High Resonance-Absorbing) с «выдающимися характеристиками вибропоглощения, достигнутыми благодаря большому окну, механизму HR и прокладками с двойным демпфированием». В общем, все, как мы любим.

-4

Внутри нас встречает стандартный макселловский подкассетник со вставкой стандартной фирменной формы. Вставка на хорошей бумаге, с дополнительным фальцем. В комплекте четыре наклейки.

-5

Корпус кассеты на винтах, сбитый и очень красивый. Серый пластик с тонированным окном и белыми буквами, безупречное сочетание фактур и общее высокое качество – стильно и дорого (ну ок, просто не дёшево).

Живьем кассета выглядит заметно круче.
Живьем кассета выглядит заметно круче.

Корпус, само собой, не шумит, очень тихий, лента тоже почти не шумит, калибруется без проблем, с этим всё отлично. Но когда вы начинаете писать на эту кассету открывается ж̶е̶с̶т̶о̶к̶а̶я̶ ̶п̶р̶а̶в̶д̶а̶ ̶ж̶и̶з̶н̶и̶ одна неприятная особенность.

-7

Лента очень способная, она безупречно воспроизводит низкие частоты и у неё богатая середина... Но как бы я ни старался откалиброваться – она постоянно подчеркивает самую высокую часть спектра и вы слышите чуть более злые верха, появление неприятного холодного окраса на верхнем спектре вокала и даже, кажется, сибилянты. Корректировка bias не в состоянии исправить ситуацию.

-8

Однако, в режиме калибровки Over Bias, когда больше подчеркивается низ и середина спектра ситуация более-менее становится приемлемой. Я извелся до смерти с этой кассетой подбирая подходящую музыку, потому что рок на ней невозможно слушать, электронику и джаз – тем более. В конце концов, старый добрый трип-хоп с большим количеством низкочастотных звуков более-менее приемлемо лег на эту кассету.

-9

Для меня стал полной неожиданностью такой характер ленты, тем более у Maxell. Удивительно, но не все металлические кассеты универсальны. Очень красивая и качественная кассета довольно высокого уровня выдает холодный звук на большинстве музыки которую я слушаю. Смотрю сейчас на нее и жалею, что распечатал. Вот такой понедельник, парни.

-10

А я пока в Краснодаре, рассказываю вместе с Яндекс как веду блог. Друзья у меня отличный Instagram, там всё появляется в первую очередь и веселая страница в Facebook где такое, чего тут не увидишь.

Еще о кассетах

That's CD/IVF // История Taiyo Yuden // Hitachi DL60 // Sony Metal-SR // Sony HF-S // Triad MG-X // Sony EHF // Denon HD8 //Maxell UD XLII //Triad CD-IV // TDK AR-X// Sony UX-PRO // BASF LH extra I// TRIAD F-X // Memorex CDX II // Sony ES I и ES II // TDK SA // Sony Metal Master // Supertape XR // Basf Cromdioxid Super II // That's CD MH // Fuji Metal Z //Золотой Maxell XL II //TDK D, Fuji DR, JVC GI, Sony HF, Scotch BX// Большой групповой тест хромовых кассет