Найти тему
Играть или нет

5 стелс-игр современности, благодаря которым ты можешь полюбить этот жанр

Оглавление

Вообще правильней было бы сказать "жанр Immersive sim (симулятор погружения)", однако этот термин слишком не популярен. Стелс как-то проще и привычнее, хотя это гораздо более узкое понятие (не каждая Immersive sim является стелсом, но каждый стелс - Immersive sim ).

По мнению Уоррена Спектора, приложившего руки к таким крутейшим франшизам как Deus Ex, Thief и System Shock, причина не высокой популярности жанра Immersive sim кроется в его же привлекательности. Имеется ввиду, что эти игры привлекательны тем, что не просто погружают игрока в события, но заставляют его думать над каждым шагом. Это же (необходимость думать) делает жанр не популярным, не массовым.

Уоррен Спектор: Иммерсивный симулятор - это не та игра, в которой, если вы продолжите двигаться вперед, как акула, вы в конечном итоге выиграете. Это не тот жанр, в котором вы просто решаете головоломку, созданную для вас дизайнером, или убиваете всё, что движется, и вы выиграли. Это жанр, в котором вы должны решить, что делать, вы должны выбрать, как взаимодействовать с миром. Это работа, она требует умственных способностей.

5 крутых современных стелсов на ПК

Deus Ex: Human Revolution

Эту игру я проходил, как говорится, взахлеб. Сценарий и геймплей здесь сочетаются идеально. Интриги противостояния мегакорпораций и внутренние расследования, связанные с похищением и разработкой запрещенных технологий рука об руку идут со шпионажем и тайным проникновением на запрещенную территорию.

-2

Если хочется, понять, что такое стелс-шутер, то эта игра раскрывает данный поджанр на 10 из 10.

Dishonored

-3

Здесь лично мне очень понравилась атмосфера игрового мира. Эстетика стимпанка и 19 века и эпидемия чумы, сила нарастания которой напрямую завязана на ваш стиль прохождения. Интересная история, выразительные персонажи и приятный геймплей.

-4

Прокачиваемые скилы влияют не только на способ прохождения (стелс-раш), но и на разновидности стелса. Можно опираться на мистические стелс-способности, а можно проходить только за счет шпионских гаджетов, вроде усыпляющих дротиков.

Thief (2014)

-5

Эту игру я пока не осилил полностью, потому что лично для меня в ней оказалось слишком много стелса. Если в Deus Ex можно свободно гулять между миссиями по городским кварталам, а в Dishonored у героя есть безопасная территория, то в Thief вы находитесь в перманентном стелсе. Зайти в магазин за экипировкой или прогуляться в поисках сайдквестов - эти классические бытовые занятия опасны в Thief. Вас всегда ищут и вы постоянно вынуждены красться по темным углам.

-6

И это круто на самом деле. Обязательно пройду эту игру, когда вновь доберутся руки.

Styx: Master of Shadows

-7

Довольно приятный стелс от третьего лица, про веселого гоблина Стикса (на самом деле мрачный тип). В этой игре особенно приятно быть незаметным и убивать исподтишка.

-8

Одна из немногих стелс-игр, где можно безнаказанно оставлять за собой пустые локации. И это наоборот приветствуется, потому что позволяет спокойно побегать на уровне в поисках различных полезных плюшек (когда вырезано всё живое, хе-хе).

Underworld Ascendant

-9

К сожалению, этот проект провалился на релизе и в первую очередь из-за технической "сырости". Но по геймплею это все же отличный представитель жанра Immersive sim. Хотя это уже даже не стелс, а скорее RPG с элементами стелса. Игра во многом напоминает отличную старую игрушку Arx Fatalis. Сила игры в огромной вариативности преодоления препятствий, решения головоломок и борьбы с врагами.

Спасибо за просмотр!
Спасибо за просмотр!
Заметил неточность в описании игры? Расскажи об этом в комментариях. Если статья понравилась - поставь лайк.
Подпишись на блог.
Спасибо!