Найти в Дзене
НА ЗАВАЛИНКЕ

Ира Комарова из «ФОРВАРД» могла бы стать русской Сюзи Кватро, но… не стала

Оглавление

В своих постах на Завалинке, я старюсь делиться с читателями собственными впечатлениями об исполнителях советской эпохи. С 1979 по 1991 я посетил множество концертов ВИА, рок-групп, сольных исполнителей. Опять же, мое мнение может не совпадать с вашим. Но, оба взгляда на вещи имеют право на существование.

Итак, 1982 год. Запорожье. Цирк. Мы с друзьями по институту приехали из Днепропетровска на концерт ленинградской рок-группы «Форвард». Честно говоря, я о такой команде слыхом не слыхивал. В это время у коллектива если и были магнитоальбомы, то до периферии советской империи они ещё не дошли. Я поверил на слово моему приятелю, который сказал, что эта группа играет «оголтелый русский хард»!

-2

Если кто-то забыл, напомню: В СССР рок находился на полулегальном положении. Немного попустило идеологов «светлого будущего» лишь накануне Олимпиады-80. Именно в это время многие филармонии получили добро на заключение договоров с рок-группами (многие из которых по инерции несли аббревиатуру ВИА). Ленконцерт взял на баланс «Форвард», которую основал Алексей Фадеев. После того, как утвердили репертуар и смету расходов – группа отправилась на гастроли.

Честно говоря, я ожидал услышать что-то типа агитпропа под басовые рифы, про то, как «музыка стоить и жить помогает», «про передовые отряды строителей коммунизма», однако… случился полный разрыв шаблона. Вырубили свет и начался настоявший шабаш. Если не изменяет память, то заглавной песней прозвучала «Сам выбирай пути». Публика встала на дыбы. Потом запустили тяжелый блюз «Меняю». Мне стало казаться, что купол цирка начал шататься. Менты и ответственные работники горкома ВЛКСМ метались меду рядами и пытались выводить из зала особо рьяных (и пьяных) поклонников группы. Но, после хитов «SOS» и «Мотострасть» представители идеологических и правоохранительных органов поняли бесперспективность этого… и успокоились.

Больше всего меня поразила чувиха с басухой. Девушка была кожаной косухе, колготках и секси-шортах – это оказалась Ирина Комарова. Почему-то сразу появилась стойкая ассоциация с Сюзи Кватро. Правда, на мой субъективный взгляд, вокал у Иры был поинтереснее, глубже и насыщеннее. Вопрос – почему она исполняла так мало песен в «Форварде»? Ответа я не нашел. На концерте в Запорожье Комарова сольно спела «Монолог падающей бомбы» и партии бэк-вокала в попурри «Музей рок-н-ролла». Сюзикватровкий образ укрепило исполнение Ирой песни Stumling in. Этим хитом концерт завершался, Комарова пела сорванным хриплым голосом – и лично мне показалось, что Stumling in в таком исполнении прозвучало интереснее, чем у Сюзи и Криса.

-3

Увы, эту интересную команду на корню «зарубили» чиновники Минкульта. 26 мая 1983 года, Алма-Ата, заключительный концерт тура «Форварда» по Средней Азии. Местным азиатским идеологам не понравилось поведение музыкантов на сцене и поклонников во время концерта. Местные чиновники «стуканули» в Министерство Культуры СССР, а то, в свою очередь, дало указание ленинградским товарищам – группу запретить!!!  Были тут же отменены все запланированные концерты «Форварда» по стране, музыкантов лишили тарификации и права работать в концертных организациях.

Впоследствии неоднократно предпринимались попытки возродить группу под разными названиями и с разными музыкантами… но, тщетно, былой популярности достичь так и не удалось.

-4

К сожалению, так и не удалось последить дальнейшую творческую и жизненную стезю Ирины Комаровой – певицы, которая могла бы стать русской Сюзи Кватро, но… не стала. Не судьба.

Приглашаем послушать песни рок-группы «Форвард» и оценить вокальные данные рок-вумен Иры Комаровой.

Ставьте лайк и пишите, что хотели бы прочитать и послушать