Как убедить покупателя, что ваш продукт достоин покупки? Дать его попробовать!
Дегустация – это один из мощнейших приемов промо-активности. Потребителей не нужно уговаривать принять участие в подобных проектах. Если мероприятие спланировано правильно, то от дегустаторов отбоя не будет. Осталось только разобраться, как грамотно и эффективно организовать такое промо.
Золотые правила
Цель дегустации – побудить потенциального покупателя на приобретение товара. Задача – представить продукт в выгодном свете. Не достаточно красиво выложить колбаску на тарелочку, чтобы продажи полились рекой. Дегустация требует серьёзного подготовительного процесса. Уделите внимание золотым правилам организации и наблюдайте за положительным результатом.
Финансовая выгода
В первую очередь рассчитайте бюджет. Это необходимо сделать на этапе планирования, а не в разгар реализации. К расчетам подходите ответственно. Следует учесть даже самые не значительные на первый взгляд затраты (например, расходные материалы – салфетки, одноразовая посуда, зубочистки и т.д).
Если вы пользуйтесь услугами агентства, то попросить предоставить подробную финансовую смету – какие-то позиции могут обойтись намного дешевле, если заказывать их на оптовых базах или предоставить самостоятельно.
Выбор места
Самая выгодная локация – точка продаж. Непосредственно в самом магазине лучше расположиться как можно ближе к полкам с продвигаемой продукцией. Чтобы покупатель мог попробовать и тут же взять с прилавка, если продукт пришелся по душе.
Позаботится о рабочем месте промоутера нужно заранее: это может быть обычный стол со скатертью или специальная брендированная промо-стойка. Все зависит от вашего бюджета. Но место дегустации должны быть чистым, опрятным, соответствовать санитарным нормам, со свободным доступом к дегустируемым продуктам и подходом нескольких человек.
Промоутеры
Промо-персонал – это лицо бренда. Если консультант плохо знает информацию о продукте, до конца не понимает, что входит в его обязанности, выглядит не аккуратно, то вряд ли можно будет рассчитывать на успех проекта. Какие требования должны быть предъявлены к персоналу.
Внешний вид
Встречают по одежке – факт известный. Облик консультанта должен быть соответствующим мероприятию. Основы: волосы убраны, отсутствие украшений и яркого макияжа, брендированная форма, при работе с едой обязательно наличие одноразовых перчаток, фартуков, шапочек.
Коммуникабельность
Промоутер должен уметь выстраивать диалог с потребителем, не боятся отвечать на вопросы, уметь убеждать. Это должен быть неконфликтный, легкий в общении человек.
Доброжелательность
К персоналу с угрюмым выражением лица очередь выстраиваться не будет. Оружие промоутера – улыбка.
Оборудование
Для проведения дегустации могут понадобится.
Стойка
Это рабочее место персонала. Она может быть предоставлена точкой продаж или сделана на заказ (с нанесением логотипа компании). Обычный стол со скатертью – тоже приемлемый вариант. Главное, чтобы персоналу было удобно работать, а потребителям пробовать продукцию.
Форма
За неимением брендированной одежды, воспользуйтесь стандартным вариантом – белый верх, черный низ. При работе со съедобными продуктами следует позаботится о соблюдении санитарно-гигиенических норм: промоутеры в перчатках, фартуках, с убранными волосами.
Дополнительное оборудование
Продумать список инвентаря необходимо на этапе планирования. Например, для дегустации сыра могут понадобится острые ножи, доски, шпажки, для чая – стаканы, водонагреватель (чайник), удлинитель, для соуса – галеты или кусочки хлеба. Учитывайте специфику продукта.
ТОП-5 ошибок при проведении дегустации
Учитесь на чужих ошибках, чтобы успешно реализовывать свои проекты. Мы собрали ТОП самых распространенных недостатков при проведении дегустации продуктов.
№1. Продукта нет в продаже
Цель подобного промо – увеличение продаж. Если в магазине нельзя купить то, что вы продвигаете. То эффект от проведенного проекта будет равен нулю. Контролируйте товарный запас.
№2. Внешний вид промоутера
Предъявляйте конкретные требования к персоналу на этапе подбора промо-команды. Внешний вид должен соответствовать общим стандартам: неброский макияж, отсутствие видимых татуировок, минимум украшений. Важно, чтобы внешний вид персонала не отталкивал, а располагал потенциальных покупателей.
№3. Место размещения
Если продукт и место дегустации расположены далеко друг от друга, то на высокие показатели продаж можно не рассчитывать. Есть тысяча причин, по которым покупатель не пойдет в другой конец зала даже ради самой вкусной колбасы (лень, нет времени, не удобно и т.д).
№4. Отсутствие контроля
За работой персонала, товарными остатками, материалами для дегустации нужно пристально следить. Если нет ответственного человека, то проект будет напоминать басню «Лебедь, рак и щука» с отсутствием положительного результата.
№5. Дегустационная порция
Уважайте своих потенциальных покупателей, старайтесь, чтобы все выглядело красиво. Порции должны быть аккуратно нарезаны и расположены на столе, напитки разлиты по порционным стаканам. Но не нужно делать большой запас! Продукция может заветриться, покрыться пылью и т.д.
Поручите организацию проекта по дегустации продукции профессионалам, чтобы эффект от реализации был таким, каким вы его хотите видеть.