Нашему корреспонденту практически случайно удалось в баре Будапешта встретиться с легендарным бразильским футболистом Эдсоном Арантисом ду Насиментом, который больше известен как Пеле.
-Сеньор Пеле, Вы приехали в Венгрию по делам или как турист?
— Мне всегда удавалось совмещать дела с удовольствиями. Вот и в Будапешт я прилетел во главе сборной звезд пятидесятых-шестидесятых годов для матча с венгерскими ветеранами. А заодно мы с женой решили провести несколько дней в этом прекрасном городе. Хотя мы женаты уже несколько месяцев, медового месяца у нас так и не было. Помешал чемпионат мира в США, в организации которого я принимал активное участие.
— А Вы не собираетесь выходить на поле против венгров? — Увы, должен разочаровать Вас. Я уже давно не играю в футбол и мне уже много лет. В последний раз появлялся на поле стадиона четыре года назад в Милане, когда праздновали мое семидястилетие. С тех пор лишь несколько раз сыграл с друзьями. Так что играть не играю, но за футболом пристально слежу.
— Как Вам удалось стать одним из самых богатых людей Бразилии? Только ли благодаря популярности?
— Я всегда спокойно относился к своей славе и думал о завтрашнем дне. Еще когда играл в «Сантосе», начал скупать ценные бумаги и недвижимость. Потом по завершении футбольной карьеры мне захотелось попробовать себя в бизнесе. И я основал собственную компанию «Пеле менеджмент». Чтобы добиться успеха на новом поприще, мне пришлось работать целыми днями, позабыв обо всех радостях жизни. Вы не поверите, но целый год я не встречался ни с одной женщиной. А какой бразилец, скажите, может позволить себе подобное? Вот и выходит, что мультимиллионером я стал только благодаря труду, упорству и... половому воздержанию (смеется).
— Журналисты называют Вас плейбоем. Извините за нескромный вопрос, сеньор Пеле, а у Вас в жизни было много женщин?
— Да, я вступал в многочисленные связи, но никогда не хвалился перед прессой любовными победами. У каждого человека должна быть частная жизнь со своими тайнами.
— Хорошо, я не буду спрашивать Вас об именах. Но признайтесь, какой тип женщин больше всего нравится?
— В юности мне нравились мулатки, гибкие и грациозные. В последнее время я предпочитаю иметь дело с блондинками. А точнее с одной из них — моей женой Сильвией.
— Расскажите, как вы познакомились? С чего начался ваш роман?
— Это произошло десять лет назад в Нью-Йорке. Мы встретились на одном благотворительном балу в «Трамп- плазе». Инициатива знакомства принадлежала ей, отбитой футбольной болельщице. Между нами сразу же возникла симпатия, но тогда мы оба были несвободны. И поначалу нам приходилось встречаться лишь на приемах и заседаниях благотворительных обществ, чтобы не вызвать подозрений у очень ревнивого мужа Сильвии. Несколько лет она добивалась развода. А потом мы стали жить вместе, и три года назад у нас родилась дочка , Кристина. — Тем не менее вы поженились не так давно...
— Да, так уж вышло. Сильвия — женщина 1 очень самостоятельная, и поначалу она не хотела вновь связывать себя семейными узами. К тому же она белая, я — черный, а у нас в Бразилии до сих пор не изжиты расовые предрассудки. Потребовалось немало времени, чтобы друзья, родные и, наконец, общественное мнение привыкли к нашему союзу. — Как Вы отнеслись к рождению дочери?
-Как и всякий мужчина, Вы, наверное, мечтали о сыне?
— Появление на свет Кристины стало одним из самых радостных моментов в моей жизни. А I сын уже у меня есть. Эдиньо 26 лет, и он пошел ' по моим стопам, играет в «Сантосе». Только, к сожалению, не форвардом, а вратарем. Но я не уверен, что он станет таким же знаменитым, как его отец.
— Сеньор Пеле, Вам 78 лет, а Вашей жене — 57. Не сказывается ли такая разница на Вашей семейной жизни? — Вы что хотите сказать: не слишком ли я стар для супруги? Отвечу прямо: нет, я не чувствую себя стариком. Женитьба пошла мне только на пользу. Я помолодел и почувствовал новый прилив сил, так что моя жена не может пожаловаться на то, как я исполняю свой супружеский долг.
А что Вам помогает так долго сохранять прекрасную форму?
— Каждое утро по часу я занимаюсь на тренажере, потом проплываю километр в бассейне. Особой диеты не придерживаюсь, хотя и стараюсь не увлекаться калорийной пищей. Правда, по вечерам часто ем шоколад, ведь он очень благотворно действует на мужскую потенцию. — Вы сейчас живете в Бразилии? — У меня два дома. Один в Сан-Паулу, а другой в Нью-Йорке на Манхэттене. И пусть не обижаются на меня соотечественники, но жить мне больше нравится в Нью-Йорке. Там я чувствую себя в своей тарелке. Узнавая меня на улице, люди тем не менее не пристают и не клянчат деньги или автографы. А в Сан-Паулу все время живешь, как на жерле вулкана. За тобой постоянно ходят толпы журналистов и болельщиков. Потому-то большую часть года я живу в Нью-Йорке. Но о том, что я бразилец, никогда не забываю! — Много лет назад я смотрел голливудский боевик «Побег на свободу», где главные роли исполнили Слай Сталлоне и Пеле.
Почему Вы решили попробовать себя в кино?
— Мне всегда нравилось заниматься самыми разными делами. И когда в 1980 году режиссер Джон Хьюстон предложил одну из главных ролей в своем фильме «Побег на свободу», я с радостью согласился. В той картине мне пришлось сыграть футболиста, организующего побег из фашистского концлагеря. Критики потом писали, что у меня большой актерский талант. Однако голливудские режиссеры видели во мне только кудесника мяча. И тогда я решил попытать счастья на телевидении. В Бразилии мне довелось сняться в нескольких сериалах, но почему-то всегда там играл роль либо негритянских вождей, либо разбойников. Однажды мне все это надоело и...
— И Вы решили стать певцом?
— А что? Родители и друзья всегда говорили, что у меня хороший голос. Я записал несколько дисков, один из которых даже стал золотым. Звукозаписывающая фирма требовала новых записей, но я решил, что хватит испытывать судьбу, и вернулся к своему бизнесу. Однако не жалею о времени, затраченном на съемки и записи, ведь человек должен попробовать все в этой жизни! — Вы оставляете впечатление удивительно везучего человека как в работе, так и в личной жизни. Скажите, а Вы когда-нибудь проигрываете? — А как же, и очень часто. Особенно когда с женой мы отправляемся на уик-энд в Атлантик-сити (столица игорного бизнеса Восточного побережья США — Прим, peg.) Помнится, в последний раз за рулеткой я оставил там целых 500 долларов. А Вы еще называете меня везучим человеком!