Найти тему
Магикка

Городские легенды: Эрмитаж

Жил на свете молодой человек, который искал свой идеал. Он искал настолько прекрасное, чтобы его душа и сердце наполнились красотой и величием этого мира. Он хотел найти отображение тех красок и чувств в некоем образе, в некой статуе или картине. Человек был удачлив и имел всё, о чём могут мечтать другие, мог пользоваться любыми привилегиями этого мира. Но поиски его незабвенного идеала не давали ему покоя и утешения, не приносили ему радости и те вещи, что его окружали.

Однажды, прогуливаясь по Невскому проспекту, он решил зайти в Эрмитаж. Бессчётные галереи, картины, которым нет числа, множественные залы. Ветер времён подхватил мужчину и унёс в мир прошлый, когда создавались эти шедевры. Казалось, что дух музея пропитан тем временем. Мужчина часто посещал это место. Здесь он на какое-то время забывал о своих поисках и наконец мог наслаждаться красотой.

Но в этот раз всё было иначе. Проходя по одной из галерей, он вдруг обнаружил картину, которую ранее не замечал. На ней была изображена молодая прекрасная девушка. Картина была написано задолго до его рождения, но ощущал некоторую связь с ней и не мог оторвать глаз от изображения. Краски под освещением переливались, будто создавая свечение вокруг фигуры девушки. Глаза таинственной незнакомки смотрели прямо, взглядом проникая в душу.

Мужчина мог часами разглядывать картину, любуясь чертами лица девушки на ней. Он долго и пристально вглядывался в краски, которые когда-то были нанесены художником на холст. Молодого человека заворожила эта красавица. Каждый раз, когда он смотрел на неё, его сердце наполнялось доселе неизвестным чувством. Это была любовь и к картине, и к девушке, изображённой на ней.

Он представлял, как живёт с незнакомкой, как обнимает её, как она смеётся, обнимая его в ответ. Он практически ощущал её дыхание на своей шее и мимолётное прикосновение к своей коже её губ. И от того всё горше было осознавать, что они разделены временем. И он всё больше и больше погружался в мечты. Нет, он не забывал о реальном мире, о своей жизни и делах. Но эта девушка всё чаще манила его к себе, и всегда, когда была возможность, он возвращался к картине.

Все человеческие чувства стали ему чужды, а живые человеческие отношения - фальшивыми. Любовь же к этой нарисованной девушке была для него самой настоящей, какой и должна быть. Незнакомка лишь молча взирала на своего воздыхателя. Быть может, он бы ей тоже понравился, если бы они встретились. Это нам неведомо.

Так продолжалось довольно долго и даже смотрители в залах уже не обращали внимание на фигуру, подолгу стоящую перед картиной. В этих коридорах и галереях скрыты человеческие истории. кто знает, что притягивает юношу сюда. А он просто мечтал.

-2

Однажды, когда мужчина в очередной раз приехал в Эрмитаж, он привычным уже путём прошел в галерею к своей прекрасной незнакомке. До зала, где висела картина, оставалось совсем немного, когда он вдруг остановился и замер, не веря своим глазам. Будто сошедшая с картины, перед ним стояла его нарисованная на холсте любовь. Он онемел и не мог ничего сказать. Она здесь, рядом, ходит, дышит. Это был сон.

С этого мгновения его мечта стала ближе к воплощению. Завоевать сердце живой девушки действительно возможно. Но только он пришёл в себя, как девушка исчезла, словно наваждение. Она так быстро ушла, что он не успел даже окликнуть её. Юноша бегал по всем этажам музея, ища свою любимую и моля про себя высшие силы даровать им встречу. На ходу он придумывал слова, которые скажет ей. Он был уверен, что она обязательно ответит ему взаимностью.

Он обежал все помещения, но так и не нашёл девушку. Чувства так разрывали его сердце, что он не выдержал и заплакал, практически упав на скамеечку в проходе. Эта боль, что зародилась в его сердце, вдруг открыла ему истину, что живые отношения гораздо лучше, краше и шире. Успокоившись, он вновь направился к картине, всё ещё лелея надежду, что та девушка вновь повстречается ему у картины.

Боги дают шанс лишь однажды. Они ответили на его мольбы. И встреча состоялась, но лишь затем, чтобы сказать им обоим, что эта встреча - единственная в их жизни. Девушка оказалась воспоминанием, призраком того времени. Она пришла к нему, чтобы дать юноше шанс обрести своё счастье в мире живых людей, чтобы он осознал, что нет печальнее любви к картине и нужно возвращаться к своей жизни.

Тот юноша уже давно канул в лету. У него уже есть семья. Но иногда, когда сердце сжимает светлая грусть по прошлому, он заходит в Эрмитаж, проходит в галерею, где когда-то проводил множество часов, подходит к картине и будто общается с нарисованной на ней прекрасной незнакомкой. Он благодарит её за то, что она была в его жизни. Благодарит и уходит, чтобы прийти вновь, когда она его позовёт.

Музеи
137 тыс интересуются