Need for Speed: The Run
Что хотели?
Разработка The Run длилась относительно долго, и ответственность за игру легла на студию EA Black Box – тех самых ребят, которые подарили миру превосходные Underground и Most Wanted, а затем были обруганы после релиза Undercover. Проведя пару лет в творческом отпуске и дождавшись успокоения фанатов, разработчики начали демонстрировать новую игру, которая сразу приковывала к себе внимание. Главный герой то пытался выбраться из разбитой на железнодорожном переезде машины с помощью QTE, то засматривался на сексуальных гонщиц, которых срисовали со знаменитых моделей, то рассекал по горному склону, одновременно стараясь победить и уцелеть в надвигающейся снежной лавине. The Run выглядела свежо, кинематографично и, вроде бы, обладала отличным сюжетом. Неудивительно, что с ее выходом предрекалась настоящая революция в жанре.
Что получили?
Итоговый продукт оправдал далеко не все ожидания и уж точно не стал революционной игрой. «Отличный сюжет» сводится к тому, что главному герою, чтобы вернуть долги, нужно доехать от одного края США в другой, по пути разбивая машины и заимствуя новые из автосалонов/гаражей/парковок. Обещанные кинематографичные сцены с QTE присутствуют, но в ограниченном количестве. Фактически, все самое интересное происходит в первые пять минут игры, пока сюжет выглядит солидно и многообещающе. В дальнейшем коротенькие сценки драк и погонь смотрятся так, словно бы приставлены здесь для галочки, и уже точно не вырисовываются в общую картину того увлекательного сценария, который нам обещали. Добавьте к этому отсутствие разнообразных гоночных режимов и то, что The Run проходится за 2-3 часа, и остается только недоумевать.
Возможно, стоило поискать счастья по сети, но даже выдающийся Autolog не использует всего своего функционала. Воображение невольно рисует картину того, как круто смотрелась бы игра, если бы ботов в этом американском марафоне заменили живые игроки, но вместо этого происходит лишь сравнение результатов друзей и ничего не значащие рекомендации.
В основе The Run лежат потрясающие идеи, которые в случае грамотной реализации могли бы действительно сделать эту NFS прорывной игрой в жанре. Но то ли у разработчиков элементарно не хватило фантазии, то ли в силу неизвестных коммерческих причин и заговоров вышла обычная, ничем не примечательная гоночная игра. Многое в ней выдает прекрасный самородок, который, к сожалению, остался где-то на задворках разработки.
Need for Speed: Most Wanted
Что хотели?
Отличный ремейк старой, доброй Most Wanted, не уступающий реинкарнации Hot Pursuit
Что получили?
Criterion Games уже не раз доказывали, что умеют делать хорошие игры, но уж очень сильна их привязанность к собственным гонкам Burnout. В Hot Pursuit 2010 это не было заметно, а вот Most Wanted 2012 года оказалась больше похожа именно на Burnout Paradise, нежели на NFS. Поэтому игроки, которые ожидали триумфального возрождения эталона золотой эпохи NFS, остались с носом и принялись тут же ругать игру за глупое веселье на трамплинах, самоперекрашивающиеся машины и простые погони, в которых нет ни намека на тревожные баталии классической Most Wanted.
Кроме того, в игре есть некоторые проблемы с физикой. Она почти без изменений перекочевала из HP 2010 года, что вроде бы должно радовать. Но то, что отлично показало себя на скоростных трассах посреди пустыни, не очень годилось для города. Машины так сильно хотели проходить повороты в плавном заносе, что просто-напросто врезались в стены плотной городской застройки. Единственным способом этого избежать, было своевременно вдавить до упора в педаль тормоза и пройти поворот в темпе мамонта.
В случае успешного онлайн-соединения этот город превращается в лобби, где колесят сразу несколько гонщиков. При этом с карты пропадают гонки, спрятанные машины и полицейские, а игроки начинают соревноваться друг с другом. Благодаря Autolog есть возможность эффективно координировать свои действия с друзьями и создавать любые списки гонок, либо отыгрывать случайные соревнования с незнакомыми людьми.
Также читайте вторую часть нашей истории Need for Speed