Найти в Дзене
Азы Православия

Не знаете, какого вы духа...

Источник изображения: https://www.pinterest.ru/pin/503910645804144725/?lp=true
Источник изображения: https://www.pinterest.ru/pin/503910645804144725/?lp=true

Христос и Его ученики шли в Иерусалим, но в дороге их застала ночь. Тогда они подошли к селению, чтобы переночевать там. Но жители, бывшие самарянами не приняли путников, так как между самарянами и иудеями была давняя вражда. Ученики Христа вознегодовали и хотели наказать негостеприимных самарян:

Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать.

Эти слова Христа - хорошая тема для нашего размышления... Особенно полезно вспоминать их тем, кто любит грозить "грешникам"карами небесными. Но Господь, к радости, не слушает наших угроз и поступает с людьми иначе.

Есть в Евангелии еще одно прикровенное указание на то, как бережно Господь относится к человеку. В нем говориться, что Христос "трости надломленной не переломит". Святой Максим Исповедник, богослов VI века, понимал это выражение так:

«Кто в подражание Господу относится к людям с состраданием, тот не допускает, чтобы надломленный грехом переломился совсем»

А почему же нам хочется, чтобы "грешники" непременно были наказаны, а не прощены? Удивительно, но именно долготерпение и милость Божия к людям становится камнем преткновения и даже поводом к неверию.

Трудно нам вместить, что Господь одинаково любит всех без исключения, даже убийц и насильников. Как это возможно? Может быть такая любовь отдаленно сравнима с любовью матери, которая несмотря ни на что любит своего сына-преступника?

Есть давняя христианская притча об одном подвижнике, который видя нечестие и разврат своих современников, просил Господа наказать этих грешников. Однажды ему явился Господь и сказал:

Ты хочешь наказания для этих людей, а Я готов снова распяться за них, чтобы только они не погибли.