Илья Балахнин «Маршрут построен».
Книга основана на модели Путешествие потребителя или известной, как customer journey map:
1. Начальный список. Находим, где и у кого приобрести услугу или товар. 2. Оценка и выбор. Отсеиваем часть продавцов и выбираем выгодное предложение.
3. Покупка.
4. Послепокупочный опыт. Пользуемся продуктом и составляем впечатления о нем.
5. Круг лояльности. Если все супер, то продолжаем делать покупки у любимого продавца минуя 1 и 2 этапы.
Каждому пункту CJM посвящена глава, где Илья говорит какие инструменты нужны, как ими пользоваться и что делать.
Одна из крутых вещей которую я заценил: формула прибыли. Большая часть маркетологов и предпринимателей думает если увеличить поток клиентов в 2 раза, то и прибыль вырастет во столько же. Но есть 17 показателей, которые влияют на прибыль: уменьшить издержки, увеличить средний чек, частоту покупок, ценность бренда... Благодаря им мы эффективнее и дешевле влияем на прибыль, чем тупое увеличение потока лидов.
Рекомендую к прочтению тем, кто хочет расширить своё понимание маркетинга. Как всегда ваш маркетолог Денис.