Ровно напротив особняка Саввы Морозова стояла Церковь Спиридона Тримифунтского, что на Козьем болоте, в которой в июле 1918 года, после расстрела царской семьи приверженцы Николая II, еще не боясь властей, отслужили заупокойную. Действительно, настоящий красный террор начался уже осенью, не стало многих. Позже – и самой Спиридоньевской церкви.
В 1932 году на ее месте выстроили экспериментальное здание в стиле конструктивизма – большой серый жилой дом треста «Теплобетон». Экспериментальность имела два пункта: во-первых, построен он был из теплобетона, то есть бетона с теплопроводным наполнением. А во-вторых, представлял собой синтез архитектуры и скульптуры. Украшающие его фасад барельефы символизировали "людей будущего" и одновременно технику, искусство и науку.
Вообще, характерна Спиридоновка (впрочем, не она одна сейчас) загородками, барьерчиками и оградами. Тут огражден особнячок с таинственным наполнением, там – посольство, в шаге – элитный дом брежневских времен. Вот дворик-куда-нельзя, а здесь – уже можно. Этакий непростой лабиринт для простого гуляющего. Бродя по закоулкам лабиринта, и забрели мы во дворик в тылах какого-то особняка.
Двор как двор, только кусочек его выложен прихотливой розовой плиткой, ведущей к безупречному газону. На газоне том восседала мраморная (хочется думать) девушка – изящный изгиб руки, тонкие щиколотки. За ней же, у деревянного свежеотлакированного задника этой странной декорации победно сверкал-блестел роскошным черным боком дорогущий байк. Оставалось закрыть глаза и представить, как по ночам мраморная красавица перекидывает ножку через седло, вставляет ключ в зажигание, чудовище издает победный рев, и наша белоснежка, не уступая в скорости Маргарите на щетке, несется по опустелым ночным переулкам.
А вот дом № 22/2, где жила Клавдия Шульженко. Говорят, когда при ней заводили патефон и ставили пластинку с ее песнями, Клавдия Ивановна вздыхала: «Боже, как мне надоела эта Шульженко!» Садилась в розовое кресло, задергивала розовые шторы и принималась перечитывать «Сагу о Форсайтах».
1-я и 2-я часть прогулки: "Игра в прятки в кабинете Горького"; "Никто не знает, когда он родился"