Найти тему
Ляля Серебристая

Гюбер Робер: певец руин и природа

Аллея в парке
Аллея в парке

Гюбер Робер, художник второй половины XVIII века, известен как певец руин и развалин.

Примерно вот таких:

Гробница Цецилии Метеллы. Акведук в руинах. Колизей в Риме.
Гробница Цецилии Метеллы. Акведук в руинах. Колизей в Риме.

Но в том числе "Гюбер из развалин" занимался написанием парковой архитектуры. Правда, в этом случае у него на картинах обнаруживались либо засохшие ветви:

Павильон с каскадом
Павильон с каскадом

Либо сломанные:

Сломавшееся дерево
Сломавшееся дерево

Если у деревьев всё хорошо, то просто необходимо, чтобы упала какая-нибудь кадка с растением:

Зеленая стена
Зеленая стена

В это же время происходила перепланировка Версаля, поскольку классицистические принципы, лежащие в основе этого ансамбля, сочли устаревшими. Довольно забавно: абсолютная монархия, которая полностью полагалась на классицизм, сама решила, что он ей поднадоел. По сути - сама подрывала свои устои.

Но как бы то ни было, перепланировку Версаля Гюбер Робер запечатлил так:

Вход в сады Версаля
Вход в сады Версаля

и вот так:

Фонтаны Аполлона в садах Версаля
Фонтаны Аполлона в садах Версаля

Совсем не торжественно: словно руины повседневности. Одно дело - памятники далёкого прошлого, другое - королевская резиденция. Но самому Гюберу такое определённо нравилось:

Руины террасы в парке Марли
Руины террасы в парке Марли

И вот такое:

Павильон с каскадом
Павильон с каскадом

Даже солнечной Италии он старался придать вид сильного упадка. Нет, в Италии, конечно, были руины и развалины, в большом количестве, многие художники даже специально ездили их зарисовывать. Но парки всё-таки обычно рисовали немного не так:

Итальянский парк
Итальянский парк

Ну, и ещё немного природы:

террасы
террасы
Хижина в лесу
Хижина в лесу