Найти в Дзене
Как нас учили писать красками: я не буду ничего объяснять, делайте сами!
Иногда когда говорят, что есть чеканутые преподы, от которых невозможно избавиться, думаю, не, быть такого не может. А потом вспоминаю одну свою знакомую. Преподавала у них в вузе женщина, которая считала себя едва ли не святой. Ей, видите ли, в подвале Мария Магдалина являлась и беседы вела. (сама слышала это аудио) Ничего не могу сказать насчёт Марии Магдалины, но сейчас воспроизведу, что ещё было слышно на аудио от этой женщины: – Не надо ничему учиться, надо слушаться! – Я не буду объяснять, что вам делать! Вы это либо умеете, либо нет...
5 лет назад
Саврасов: не только "Грачи", но и лето
Когда готовила подборку весенних пейзажей А.К. Саврасова, заметила, что он отдаёт предпочтение ранней весне. Чёрно-белой, ещё не отмёрзшей, не начавшей цвести. Красиво, конечно, но попробуем немного компенсироваться летними пейзажами. Самое известное, конечно: Или вот ещё один вариант, также 1881 года. Правда, уже без того ощущения русских просторов, которое есть в предыдущем...
5 лет назад
Саврасов: не только "Грачи", но и рисунки (2)
Итак, раскрывая тему, поздних рисунков А.К. Саврасова, весна. Вечерние пейзажи: Ночь: Кладбищенская тематика, очерковая: Иногда кажется, что каждый русский художник просто обязан был прикоснуться к русскому классику:...
6 лет назад
Саврасов: не только "Грачи", но и рисунки (1)
Было у А.К. Саврасова и значительное количество рисунков, как подготовительных, так и самостоятельных работ. На заставке - вполне рисунок вполне самостоятельный, пусть и имеет некоторые параллели с самой известной картиной художника. На заре своего творчества А.К. Саврасов делал вот такие, в основном тренировочные, рисунки: Были и вполне самостоятельные работы: А здесь отчётлива видно желание передать воздух: А здесь - передача солнечных лучей, построенная на контрасте Особенно любопытную такую светопередачу наблюдать, сравнивая ранние работы художника и зрелые...
6 лет назад
Саврасов: не только "Грачи", но и архитектура
Вообще-то, конечно, А.К. Саврасов рисовал природу, но и архитектурные элементы он туда тоже иногда включал. Как правило, на дальнем плане, как часть часть русских просторов (в общем-то, даже на тех же "Грачах" виднеется церковь). Так чтобы прямо крупным планом, как на заглавном рисунке - это скорее исключение, чем правило, но всё равно это довольно интересная сторона творчества художника, с которой интересно познакомиться. Итак, известные места , на которые было бы любопытно взглянуть. Москва (яркие...
6 лет назад
Верещагин: не только война, но и пейзажи
Озеро Иссык-Куль. 1869-70 гг. 17 × 26,8. ГТГ (туркенстанская серия) В. В. Верещагина обычно знают как художника, писавшего батальные полотна - Туркестанская серия картин, балканская серия говорят сами за себя: Слева: торжествуют...
460 читали · 6 лет назад
Сентиментальный Шарден
Знакомство с Жаном Батистом Симеоном Шарденом началось с того, что нам сказали, что это - сентиментализм, точнее, "самый искренний сентиментализм из возможных", а затем показали его Автопортрет. Да, тот, что сверху. Если думать о чем-то нежном и трогательном, то как-то всё не очень сходится. А ещё у художника есть картина "Скат": Кошка, конечно, чудо как хороша (голландские натюрмотры с наглыми кошаками вспоминаются), но есть у Шардена и заяц: В общем, сентименталист не сентименталист, но известные виды натюрморта он тоже реформировал...
102 читали · 6 лет назад
Саврасов: не только "Грачи", но и ночь
Как и вечерние, ночные пейзажи А.К. Саврасов стал писать уже в 1870-х годах. Написал он их не очень много, но взглянуть на них всё равно стоит. Сама идея написать ночь - сложная. Цвета не такие, как днём, передать их сложно, потому что всё покрыто сумраком, но при этом - необязательно тёмное, необязательно мрачное. Куинджи, чтобы передать ночное сияние экспериментировал с красками...
107 читали · 6 лет назад
К.Верне: штиль и буря
На заставке, пожалуй, одна из самых необычных картин, остальные будут гораздо типичнее. Но в то же время нельзя отрицать их красоты. А ещё очень интересно отмечать "пленэрные эффекты", такие как туман. В этом смысле он в какой-то мере является продолжателем "лорреновской" традиции: Также то и дело возникают "лорреновские" деревья: И ещё ряд тихих, спокойных видов: С дымящимся Везувием на фоне: Рим, виды на замок Святого Ангела (мавзолей Адриана) с разных ракурсов: Ещё немного Рима: И виды на порты: И немного Франции: Впрочем, есть у Верне то, чего не было у Лоррена...
6 лет назад
Гюбер Робер: развалины и художники
Я писала, что Гюбер любил природу в состоянии упадка и развалины, а вот так он изображал процесс творчества. Думаю, рисуя, как руины манят других людей, он в первую очередь делился своими собственными чувствами: Рисующие девушки - это, должно быть,...
6 лет назад
Шарден: натюрморты с атрибутами
Я писала о вкусных завтраках Шардена, но это не единственные натюрморты, которые он писал. Ещё на заре Нового времени существовала традиция писать столы, на которых разложены атрибуты профессий. Чаще всего - художника, поэта, музыканта и так далее. И обязательно добавлять череп или увядшее растение. Потому что это всё тоже изначально было отсылкой к теме тленности бытия. Кем бы ты ни был, какие бы прекрасные вещи ты ни создавал, всё равно: ты - умрёшь. Вот так честно писал себя Давид Байи (1584 -1657 гг...
154 читали · 6 лет назад
Шишкин: залитые солнцем дороги
Я писала не так давно, что если А.К. Саврасов брался за написание дорог, то они выходили сплошь и рядом разбитыми и максимально непрезентабельными. Шишкин в свою очередь любил хорошо укатанные дороги. Такие, по которым ехать, одно удовольствие (ну, с учётом XIX века на дворе)...
6 лет назад