Наверное, большинство из вас задавали себе вопрос, нужно ли заряжать новую аккумуляторную батарею. Ответ на этот вопрос зависит от того, об аккумуляторе какого типа идёт речь. В этой небольшой заметке мы рассмотрим необходимость в зарядке нового свинцово-кислотного, литиевого и щелочного аккумуляторов.
Свинцово-кислотный
В этом случае зарядка нового аккумулятора может быть даже необходима. Свинцово-кислотные автомобильные батареи должны быть постоянно заряжены. В момент пуска двигателя они разряжаются, но после этого во время поездки происходит восстановление потерянной энергии. Для свинцово-кислотных аккумуляторов подобный режим является единственно верным. Если они будут длительное время находиться в разряженном состоянии, то начнётся сульфатация пластин, что ускорит выход аккумуляторной батареи из строя.
Поэтому после покупки стартерной свинцово-кислотной батареи в магазине обязательно проверьте степень заряженности. В принципе, аккумуляторы должны продаваться заряженными, но это не всегда бывает так. Поэтому измерьте плотность электролита в каждой банке с помощью ареометра. Если аккумулятор полностью заряжен, то плотность будет составлять от 1,27 до 1,29 г на кубический сантиметр кубический. Если аккумулятор разряжен, то обязательно нужно подзарядить его перед началом эксплуатации.
Литиевый
В случае с литиевыми аккумуляторными батареями ситуация иная. Здесь в принципе необязательно заряжать новый аккумулятор. В современных смартфонах и планшетах устанавливаются АКБ литий-ионного и литий-полимерного типа. В их случае оптимальный режим эксплуатация наблюдается, когда степень заряда аккумулятора находится в пределах от 20 до 80%.
Поэтому, когда купите новый аккумулятор, его можно использовать пока устройство не подаст сигнал о необходимости зарядки. После этого проводите заряд в штатном режиме и продолжаете использовать ваш гаджет. В то же время, если вы проведете зарядку новый батареи, ничего страшного при этом не случится.
Щелочной
К щелочным аккумулятором относятся никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи. С ними ситуация иная нежели со свинцово-кислотными и литиевыми. Проблема в том, что эти АКБ имеют так называемый эффект памяти. Он проявляется в том, что если заряжать не до конца разряженную батарею, то уровень доступной ёмкости снижается. Оптимальный вариант эксплуатации этих аккумуляторов подразумевает их полный разряд, а затем полный заряд.
Если их разрядить до половины, а потом поставить на зарядку, то аккумулятор запоминает прежнее состояние, и в дальнейшем уже использует меньшую ёмкость. Чтобы этого не происходило, не следует ставить на заряд не полностью разряженные щелочные батареи. Поэтому после покупки нового аккумулятора, сначала поработайте на нём, а затем, когда он разрядится, поставите на зарядку.
Как видите, однозначного ответа на вопрос о зарядке нового аккумулятора нет. Что делать в этой ситуации, нужно решать в зависимости от типа этой аккумуляторной батареи.