Найти тему
AKBInfo RU

Нужно ли заряжать новый аккумулятор

Оглавление

Наверное, большинство из вас задавали себе вопрос, нужно ли заряжать новую аккумуляторную батарею. Ответ на этот вопрос зависит от того, об аккумуляторе какого типа идёт речь. В этой небольшой заметке мы рассмотрим необходимость в зарядке нового свинцово-кислотного, литиевого и щелочного аккумуляторов.

Свинцово-кислотный

В этом случае зарядка нового аккумулятора может быть даже необходима. Свинцово-кислотные автомобильные батареи должны быть постоянно заряжены. В момент пуска двигателя они разряжаются, но после этого во время поездки происходит восстановление потерянной энергии. Для свинцово-кислотных аккумуляторов подобный режим является единственно верным. Если они будут длительное время находиться в разряженном состоянии, то начнётся сульфатация пластин, что ускорит выход аккумуляторной батареи из строя.

Поэтому после покупки стартерной свинцово-кислотной батареи в магазине обязательно проверьте степень заряженности. В принципе, аккумуляторы должны продаваться заряженными, но это не всегда бывает так. Поэтому измерьте плотность электролита в каждой банке с помощью ареометра. Если аккумулятор полностью заряжен, то плотность будет составлять от 1,27 до 1,29 г на кубический сантиметр кубический. Если аккумулятор разряжен, то обязательно нужно подзарядить его перед началом эксплуатации.

Литиевый

В случае с литиевыми аккумуляторными батареями ситуация иная. Здесь в принципе необязательно заряжать новый аккумулятор. В современных смартфонах и планшетах устанавливаются АКБ литий-ионного и литий-полимерного типа. В их случае оптимальный режим эксплуатация наблюдается, когда степень заряда аккумулятора находится в пределах от 20 до 80%.

Поэтому, когда купите новый аккумулятор, его можно использовать пока устройство не подаст сигнал о необходимости зарядки. После этого проводите заряд в штатном режиме и продолжаете использовать ваш гаджет. В то же время, если вы проведете зарядку новый батареи, ничего страшного при этом не случится.

Щелочной

К щелочным аккумулятором относятся никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи. С ними ситуация иная нежели со свинцово-кислотными и литиевыми. Проблема в том, что эти АКБ имеют так называемый эффект памяти. Он проявляется в том, что если заряжать не до конца разряженную батарею, то уровень доступной ёмкости снижается. Оптимальный вариант эксплуатации этих аккумуляторов подразумевает их полный разряд, а затем полный заряд.

Если их разрядить до половины, а потом поставить на зарядку, то аккумулятор запоминает прежнее состояние, и в дальнейшем уже использует меньшую ёмкость. Чтобы этого не происходило, не следует ставить на заряд не полностью разряженные щелочные батареи. Поэтому после покупки нового аккумулятора, сначала поработайте на нём, а затем, когда он разрядится, поставите на зарядку.

Как видите, однозначного ответа на вопрос о зарядке нового аккумулятора нет. Что делать в этой ситуации, нужно решать в зависимости от типа этой аккумуляторной батареи.