Найти в Дзене
Аналитика о разном

Что случилось с жанром RTS. И причём здесь Sekiro:Shadows Die Twice.

В конце 90-х, было какое-то фантастическое количество разнообразных игр, которые сейчас даже не пытаются выпускать на AAA уровне. Например те же самые стратегии реального времени. Вместе с релизом хитов от Blizzard была целая волна таких проектов: Total Annihilation, KKnD, Dune 2\2000, Red Alert\C&C, Ground Control, Z, Age of Empires, и ещё дикая куча всякого. Казалось бы, что мешает сейчас выпускать такое же разнообразие?

Поностальгировав, можно даже скачать, установить многие проекты, иногда даже получив от этого удовольствие. Всё-таки есть определённое удовольствие отправить на другой конец карты несминаемую армию танков апокалипсиса, услышать то самое "Киров репортинг", живое видео с живыми актёрами между миссиями, которые и брифинг расскажут, и придворные интриги осветят...Целый комплект развлечений в общем.

А вот дальше наступают те самые интересные миссии, когда по милости дизайнера оказываешься в ситуации с, фактически, копьём против шагающих роботов, по-новой делаешь все (доступные) апгрейды, творчески подходишь к использованию невидимых подрывников (которые бегут самоубиваться об автоматчиков), по кусочку расковыриваешь эшелонированный заслон, в общем встречаешься с тем самым "челленджем", который заботливо раз за разом отправит тебя на загрузку миссии (контрольной точки, ручного сейва, автосейва) до тех пор, пока не запомнятся все основные приколы, и опытным путём не нащупается верная стратегия. И тут что вспоминается? Конечно, свежий Sekiro:Shadows Die Twice (а также Trice, и так далее, шутка, да). Неожиданное сравнение?

-2

Но ведь так оно и есть, непобедимый (с бесконечной загрузкой) командир\герой, который пользуясь двумя палками и тремя камнями убивает хтоническое чудовище, в лучших традициях героев-попаданцев (он же знал, что вот именно тогда будет прорыв танков, и поставил именно там, с краю, батарею противотанковых пушек, настоящий гений полководческой мысли!!!). Буквально так же смотрится мечник, с помощью петард и деревянной руки\швейцарского ножа победивший всех героев нескольких кланов, древних божеств\мистических существ, и вместе с ними несколько армий солдат\существ попроще.

Во всех этих случаях игрок как раз выполняет тот самый челлендж, после которого можно говорить - "Вот это я молодец, как я его". Те самые ситуации достижения и преодоления заведомо непреодолимых целей.

Вместе с тем, со временем, для создания этого прессинга на игрока оказалось возможно воздействие в разных жанрах и играх, сам по себе жанр так и остался, но тут уже вступают в силу вопросы денежной отдачи от таких проектов. Если можно сделать очередной три-в-ряд для телефонов, или ещё один вариант "столкновения кланов", я уже не говорю про кликеры, то куда будут устремлены основные промыслы? C&C Rivals, с неадекватной монетизацией, отсутствием сюжета, и очень странными идеями подбора игроков более чем внятно отвечает на эти вопросы.

Так что в итоге из полноценных проектов мы имеем уже достаточно давний StarCraft 2, серию Halo Wars (которая вообще молодец, респект разработчикам), ну и по-хорошему всё. А с точки зрения интересных игровых челленджей, сюжетов и приключений...